in

5 причин не покупать электроскутер в 2019 году

В прошлом году я впервые попробовал поездить по Киеву на двух колесах с мотором. Так-то не привыкать, велоспорт – мое любимое хобби, но несмотря на опыт и тренированность, комьютить на велосипеде я не готов по ряду причин, перечислить которые в рамках этой колонки будет лишним.

Поэтому я воспользовался возможностью сначала поездить на тестовом электроскутере месяца полтора-два, а потом на древней Honda Giorno 50cc. В этом году я хочу повторить этот опыт и заменить машину на два колеса на весь сезон, но в сторону электроскутеров даже не смотрю и вот почему.

1. Запас хода

Да-да, бич электромобилей не в меньшей степени характерен и для электроскутеров. 60 км на бумаге кажутся достаточными, на деле есть нюансы. Да, здесь и далее я пишу про среднестатистический китайский скутер, которыми наводнены украинские магазины. Исключения, выбивающиеся за рамки условных тысячи-полутора долларов, на которые «с понедельника начнет искать деньги» женщина с косой, рассматривать не будем.  

Как правило, заряжать электротранспорт и дома, и на регулярной стоянке на работе, возможности нет: либо там, либо там. С машинами, вероятно, уже проще, потому что сеть публичных зарядок развивается довольно бодро. Скутер же штука специфическая, заряжать его можно только от обычной розетки, на улице на ночь на зарядке оставлять стремно из-за вероятного дождя, да и вероятность угона драматически выше. В моем случае я заряжал на работе, закатывая скутер прямо в помещение. На полной зарядке он действительно может проехать порядка 60 километров, но именно на полной.

Моя же модель использования предполагала, что я заряжаю скутер в течение рабочего дня, расстояние работа-дом-работа порядка 30 км. И все хорошо, если приехал на работу и целый день там просидел, продержав скутер на зарядке 8-9 часов. Но если пару раз съездил в течение дня куда-то по делам, даже не далеко, прерывая зарядку и расходуя батарею, то утром следующего дня уже становится неуютно и появляется знакомое всем пользователям электротранспорта чувство опасности остаться с пустой батареей. Что делать с разряженным скутером, кроме как ползти к розетке, смешно перебирая ногами, я даже думать не хочу.

2. Динамика

Второй существенный нюанс – динамика. Когда впервые сталкиваешься с двухколесным транспортом, все советчики в интернете или в гаражах в один голос будут кричать, что 50сс-мопед – это небезопасно из-за недостатка максимальной скорости и слабого ускорения, мол, нет возможности маневрировать скоростью и едешь медленнее потока. Доля правды в этом есть, надеюсь, что максималку в городе все же ограничат не только на бумаге, но и на деле, так что ездить на маломощных скутерах станет безопаснее. Проблема электроскутеров в том, что они и 60 км/ч не едут, максималка по паспорту у них 45 км/ч, по факту на полной батарее можно выжать 50 км/ч. И это все.

Более того, в зависимости от скутера (какие-то менее этому подвержены, какие-то – более), максималка и динамика будут сильно зависеть от заряда батареи. Когда остается меньше половины или четверти, динамика резко падает, скутер будет очень вяло ускоряться и не набирать максимальную скорость. Поэтому хочется всегда держать батарею поближе к максимальному заряду, иначе езда превращается в мучение. И тут мы возвращаемся к первому пункту. Также остается только гадать, как будет себя вести батарея через 2-3 года эксплуатации, подозреваю, что с учетом следующего раздела, ситуация будет не очень.

3. Производители

Все электроскутеры родом из Китая, и делают их компании, далекие от понятия «А-бренд». Соответственно, рассчитывать на скутер именитого производителя не приходится: все это в той или иной степени ноунейм.

4. Не нужно водительское удостоверение и постановка на учет

Кажется странным, что я отношу это к недостаткам, но здесь я смотрю на ситуацию не с точки зрения покупателя, а с точки зрения человека, который делит с владельцами электроскутеров одни дороги.

Я крайне рад, что на 50сс ввели обязательное требование иметь категорию А1, это убрало с дорог города большинство подростков с расширенным тем или иным способом сознанием и сделало езду безопаснее.

Электроскутер – такой же транспорт, как и мопед с ДВС, поэтому я против того, что любой гражданин 16+ может пойти в магазин и через пять минут оказаться на дороге общего пользования без малейших представлений об управлении скутером и правилах дорожного движения. 

5. Электросамокаты

Когда я написал в Твиттере, что пишу эту колонку, меня попросили уделить внимание электросамокатам. Это нынче тренд, по всему миру растут компании шеринга электросамокатов, некоторые города уже начали их запрещать, до нас тренд пока только добирается.

Это вообще весьма странная штука, опыт езды на нем тоже есть. Едут они резво, но с ними, на мой взгляд, сплошные проблемы. Ездить по дорогам общего пользования на них крайне стремно (я бы не рекомендовал), по тротуарам – опасно для пешеходов, потому что тормоза там весьма условные, а качество тротуаров, в основном, даже хуже дорог.

В случае разряда придется тащить его в руках, а он весьма нелегок. В общем, на мой взгляд в нашей стране, где шеринговые компании вряд ли появятся, они исчезнут из массового сознания так же быстро, как и гироборды, пик популярности которых уже прошел. 

Что выбираю я? Пока электрички не будут иметь запас хода километров 100, максималку 60-65 км/ч, и их не начнут делать А-бренды, моим выбором остается скутер с ДВС.

Алексей Тараненко

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Электрогрузовики Tesla Semi могут поступить в продажу раньше Model Y

Гигафабрики не справляются: Tesla ведет переговоры с китайским производителем аккумуляторов