in

Украинский рекорд Tesla: из Львова в Киев – без подзарядки

Свершилось! Среда, 15 октября, войдет в историю украинского электромобильного движения как день, когда электрокар смог проехать 560 километров на одном заряде батареи. На эксперимент решились организаторы украинского Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давыда и Лена Артеменко.

10501822_294113264116997_8483756905735484414_n

Путешествие обещало быть интересным не только потому, что такие расстояния на электромобиле в Украине еще никто не преодолевал без подзарядки. Но и потому, что в паспортных данных Tesla Model S 85, на которой “теславоды” проделали путь из Львова в Киев, запас хода ограничен 500 километрами. А проехать нужно было 560.

65089_290492251145765_7570605550251991164_n

– Конечно, это не значит, что она не проедет больше, но для увеличения этого показателя нужно изгаляться, – поделился с Autogeek Назар по приезду в Киев. – Большую часть пути нам пришлось ехать на круиз-контроле со скоростью около 70 км/ч. Нас обгоняли даже “копейки”!

1013757_294176874110636_1977424525804852098_n

Перед поездкой Назар и Лена зарядили все, что было можно: ноутбук, электронную книжку, часы, дополнительное зарядное устройство. Ну, и сам автомобиль, конечно же.

10712850_294078180787172_7895884447082335492_n

Примерно за 150 километров до Киева Назару удалось наверстать “недостающие” 40 километров запаса хода. Еще 20 км нужно было сэкономить на оставшемся пути.10314477_294176827443974_2627135194936857819_n

 

– Учитывая то, что вторую половину пути мы преодолевали в темное время суток, то без включенных фар ехать было нельзя. Тем не менее, сэкономить нужные километры удалось за счет небольшой скорости и меньшего сопротивления ветра. Как видишь, на панели приборов в запасе еще 7 километров – как раз хватит доехать до дома. Говорят, даже после того, как загорится “0”, еще есть возможность проехать какое-то расстояние. Но мы проверять не стали.

– А если бы не хватило запаса хода? Что бы делали?

– Я бы села за руль, а Назар бы толкал! – включается в разговор Лена.

– На самом деле, когда есть возможность “заправиться” от любой розетки, то опасаться нечего. Другое дело, что эксперимент был бы сорван. Но у нас все получилось. Да и так, как ехали мы, никто ездить не будет. 8 часов в дороге (с учетом остановок на кофе-обед и т.п.) – это достаточно долго для обычного автомобилиста, – говорит Назар.

001

Всего, по словам Назара, на поездку было потрачено 75 кВт*ч. Где-то должны быть еще 10 кВт*ч. Видимо, это и есть тот “резерв”, который остается после отметки “0” на панели приборов. Ехать 65-70 км/ч на автомобиле, “под капотом” которого 366 лошадиных сил – скучно и некомфортно.

10670127_294290837432573_1861958942110379442_n

– Когда мы ехали по этому маршруту на Tesla Model S 60, то мы выезжали в ночь и останавливались на ночевку в Новоград-Волынском. Там есть специальная зарядка для электромобилей, установленная клубом “Электроавтосам”. Как видим, 85-киловаттной “Теслы” хватает на весь путь. Но совсем скоро вопрос зарядки во время путешествий по Украине решится. Мы активно работаем в этом направлении и скоро сможем сообщить подробности, – поделился планами Назар.

Кстати, сегодня в Кабинете министров Украину состоится первое заседание рабочей группы по написанию Государственной программы поддержки электротранспорта Украины. В нем примут участие европейские эксперты из Норвегии, Эстонии и Израиля.

Как известно, Норвегия создала на государственном уровне такие условия, что за несколько лет страна заняла первое место в мире по количеству электромобилей на душу населения. В стране с населением 5 миллионов человек сегодня 32 тысячи электромобилей. Там владельцы освобождены от уплаты 25% НДС и налога на регистрацию, который может достигать десятков тысяч долларов за транспортное средство. Также водители электрокаров не уплачивают транспортный налог и могут беспрепятственно ездить в Осло по выделенным полосам для общественного транспорта.

В Эстонии автовладельцу компенсируют до 50% от стоимости электромобиля. Даже в России в 2014 году была отменена 19%-ная ввозная пошлина на электрокары. Уже сейчас в Москве работает 130 зарядных станций, из них 14 – быстрой зарядки. В Киеве пока что меньше десятка электрозаправок, а количество электромобилей на дорогах насчитывает десятки и составляет лишь 0,02% от объемов продаж. При этом расходы на электроэнергию для автовладельца в 35 раз меньше расходов на бензин.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

3 Comments

Leave a Reply

    Залишити відповідь

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

    Британские владельцы Tesla бесплатно “заправят” авто друг друга

    Ford привезет в Европу подзаряжаемые гибриды