in

В Volvo представили технологию Twin Engine на примере XC 90

XC90 T8 – первая гибридная модель Volvo, разработанная с чистого листа, которая обладает всеми свойствами роскошного внедорожника и одновременно демонстрирует минимальные выбросы, уровня которых не способны добиться даже более компактные гибридные автомобили.

149821_The_all_new_Volvo_XC90

Когда в Volvo Cars разрабатывался XC90 T8, было решено не идти на компромиссы: компания планировала создать автомобиль с отличными динамическими и ездовыми характеристиками, эффективно расходующий энергию и обеспечивающий достаточно пространства для багажа.

149806_The_all_new_Volvo_XC90

Автомобиль был построен на базе новой модульной архитектуры масштабируемой платформы (SPA) с использованием бензиновых двигателей Drive-E. Новый семиместный внедорожник оснащается силовой установкой суммарной мощностью 400 л. с./640 Нм, выбросы не превышают 59 г/км, при этом расход топлива составляет 2.5 л/100 км. Согласно ездовому циклу США расход топлива составляет 59 миль на галлон топлива.

149820_The_all_new_Volvo_XC90

“XC90 T8 – это одновременно электромобиль с системой зарядки аккумуляторов от обычной электросети, гибридная модель и мощный автомобиль – все три представлены в едином исполнении, – говорит д-р Петер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group. – Двигатели Drive-E отличаются заметными преимуществами по сравнению с предложениями конкурентов. T8 выводит их еще дальше – в непререкаемые лидеры”.

150060_The_all_new_Volvo_XC90_Charging

Можно выбрать режим для любой ситуации
XC90 T8 осуществляет разгон с места до 100 км/ч за 5,9 секунды – это отличный результат для роскошного внедорожника Volvo. Но ездовая динамика представляет собой лишь одно качество, которым может похвастаться XC90 T8: этот автомобиль предлагает 5 разных режимов, позволяющих добиться высокой мощности или оптимального расхода энергии. Используя прокручивающийся регулятор на центральной консоли или подобный переключатель на сенсорном экране, водитель может сделать следующий выбор:

146730_The_all_new_Volvo_XC90

Hybrid: этот режим задан по умолчанию и подходит для ежедневной езды. Автомобиль автоматически переключается с двухлитрового четырехцилиндрового двигателя Drive-E на электромотор, обеспечивая оптимальный расход топлива.

Pure electric: в этом режиме автомобиль использует полностью заряженную высоковольтную батарею для работы электромотора с приводом на заднюю ось. Запас хода XC90 T8 только на электричестве составляет около 40 км – как правило, большинство людей проезжает такое расстояние за день. Благодаря тормозной системе с функцией рекуперации энергии этот режим оптимально подходит для езды по городу, связанной с постоянными остановками и набором скорости. Если же потребуется дополнительная тяга, система автоматически подключит двигатель внутреннего сгорания Drive-E.

Power mode: автомобиль использует двигатель внутреннего сгорания и электромотор. В начале движения внедорожник задействует электродвигатель с прекрасным откликом, что необходимо для уверенного разгона. Затем подключается двигатель внутреннего сгорания. Такое сочетание обеспечивает наилучший крутящий момент на малых оборотах, что по мощности соответствует параметрам тяги двигателей V8.

AWD: в этом режиме автомобиль постоянно использует полный привод на все колеса. Преимущество ручной активации режима AWD заключается в том, что водитель может использовать этот режим тогда, когда в этом есть необходимость, а также может максимально экономить энергию.

Save: если аккумуляторная батарея заряжена, водитель может использовать этот режим, чтобы сохранить заряд батареи и затем воспользоваться режимом Pure Electric для езды только на электротяге. С другой стороны, если заряд батареи мал, водитель может предпочесть использовать двигатель внутреннего сгорания, чтобы зарядить батарею и впоследствии перейти на езду на электротяге.

Краткий обзор
Многие функции XC90 T8 были оптимизированы специально для гибридной технологии. Ниже рассматриваются основные компоненты гибридной системы:

Двигатель Drive-E
Автомобиль оборудован специально модифицированной версией четырехцилиндрового бензинового двигателя Drive-E. Двигатели семейства Drive-E обеспечивают тягу, сравнимую с параметрами двигателей большего рабочего объема, при этом в XC90 T8 используется мотор, оснащенный компрессором, за счет чего он выдает 318 л. с. и 400 Нм крутящего момента.

147970_The_all_new_Volvo_XC90_Twin_Engine_powertrain_crank_ISG

Автоматическая трансмиссия
Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия была специально адаптирована для гибридной установки: технология электронного переключения передач (shift-by-wire) позволяет водителю легко и быстро управлять трансмиссией (рукоятка рычага переключения скоростей украшена шведским хрусталем ручной работы). Более мощный масляный насос обеспечивает необходимую смазку в процессе езды на электроприводе и поддерживает высокое давление, необходимое для плавного перехода с электромотора на двигатель внутреннего сгорания.

149804_The_all_new_Volvo_XC90

Объединенный блок стартера/генератора
Объединенный блок стартера/генератора, расположенный между двигателем и трансмиссией, выполняет три важных функции: это мощный электромотор стартера (34 кВт), который позволяет перейти с электромотора к тяге двигателя внутреннего сгорания, поэтому водитель воспринимает электромотор и двигатель внутреннего сгорания как единую силовую установку. Он выполняет функцию мощного электрогенератора, а также выступает в роли электрического усилителя, работая вместе с компрессором и турбонагнетателем, когда водителю необходима дополнительная тяга: блок стартера/генератора способен обеспечить дополнительных 150 Нм крутящего момента.

154753_XC90_T8_Twin_Engine_integrated_electric_drive_unit

154754_XC90_T8_Twin_Engine_integrated_electric_drive_unit

Батарея
Высоковольтная батарея (270-400 В), обеспечивающая 65 кВт – это прекрасный пример реализации передовых технологий Volvo в новом XC90 T8. Если другие автопроизводители изыскивают пути интеграции батареи в салоне автомобиля, Volvo разрешила эту проблему иным путем: батарея в XC90 T8 размещается в туннельной части под полом автомобиля. Такая установка предлагает ряд преимуществ. Например, батарея не занимает пространство в салоне автомобиля. Это значит, что инженерам удалось разместить три ряда сидений и предусмотреть достаточно места для багажа. Более того, батарея способствует лучшему распределению веса автомобиля: она располагается достаточно низко, обеспечивая снижение центра тяжести, что способствует хорошим ездовым качествами и легкому управлению XC90 T8.

154755_XC90_T8_Twin_Engine_integrated_electric_drive_unit

154756_XC90_T8_Twin_Engine_integrated_electric_drive_unit

Электромотор на задней оси
Электромотор мощностью 82 л. с. (60 кВт) и крутящим моментом 240 Нм установлен на задней оси и приводит в движение задние колеса, а также обеспечивает дополнительную тягу в соответствующих режимах. Расположение мотора сзади имеет свои плюсы: такая компоновка позволила установить большой электромотор, который успешно справляется с типичной для города ездой, чередующейся постоянными остановками и разгонами. Помимо этого, установка мотора на задней оси обеспечивает надежный полноприводный режим, когда каждая ось имеет свой привод.

150043_The_all_new_Volvo_XC90_Electric_AWD

147972_The_all_new_Volvo_XC90_Twin_Engine_powertrain

Двухступенчатая тормозная система
В XC90 T8 используется тормозная система с функцией рекуперации энергии: энергия, получаемая при торможении, идет либо на зарядку батареи, либо направляется непосредственно на электромотор. Система также включает уникальную функцию стабилизации, которая контролирует объем энергии, доступной для рекуперации.

Уникальная система охлаждения и климат-контроль
Уникальная система охлаждения включает два дополнительных тракта: один обеспечивает охлаждение блока стартера/генератора и электромотора, установленного на задней оси, другой тракт предусматривает охлаждение батареи двумя способами – пассивно с охлаждением через радиатор или активно через климатическую установку автомобиля.

150057_The_all_new_Volvo_XC90_interior

150069_The_all_new_Volvo_XC90_interior

Система предварительного охлаждения и прогрева
Для удобства и максимальной эффективности работы систем в XC90 T8 используется система предварительного охлаждения и прогрева трансмиссии, батареи и салона автомобиля. Включение системы осуществляется непосредственно в автомобиле или через мобильное приложение Volvo On Call. Таким образом, независимо от того, насколько жарко, холодно или сыро, автомобиль будет всегда прогрет или охлажден и готов к поездке, как только водитель займет свое место. Система предварительного охлаждения и прогрева может быть включена, когда осуществляется зарядка батареи автомобиля, что в свою очередь выгодно в плане выбросов CO2 – батарея сохранит максимальный заряд и обеспечит езду в режиме только на электротяге.

Инновации – наследие Volvo
XC90 T8 самый мощный и экологичный внедорожник в мире. Этот автомобиль дополняет длинный список инновационных моделей и решений Volvo, призванных поднять качество управления на новый уровень, обеспечить защиту окружающей среды и сделать автомобили еще более безопасными.

150088_The_all_new_Volvo_XC90

Технические характеристики в настоящем пресс-релизе основаны на сертификационных требованиях ездового цикла NEDC, применяемого в странах ЕС.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

7

Шведы придумали 600-сильный багги на Android

Kia Soul EV стал автомобилем года 2015 в Норвегии