in

В России разработали всепогодную экспресс-зарядку для электромобилей КамАЗ

Уральские ученые совместно с инженерами “КамАЗ” разработали зарядное устройство для электромобилей этой марки, выпуск которых запланирован на 2020 год. Об этом рассказали в Южно-Уральском университете, занимающимся разработкой.

Ранее “КамАЗ” заявил о планах по созданию городского электромобиля, однако, как отмечали в компании, “развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем”.

0a2dff4a9d666bdb8e31c8f4f3e5d381

“Зарядное устройство позволит за считанные минуты заряжать 200 литий-ионных аккумуляторов для электромобиля. Согласно проекту, система заряда будет универсальной – ее можно устанавливать как на стационарные пункты заряда, так и на шасси”, – сказал руководитель проекта, профессор Андрей Келлер, отметив, что система может действовать в любых погодных условиях – как в жаркой пустыне, так и в ледяной Арктике.

Как отмечают одни из разработчиков – профессор Евгений Соломин и аспирант Евгений Сироткин – система зарядки может запитываться от возобновляемых источников энергии.

“Например, ветроэнергетических установок, солнечных батарей и других аналогичных энергогенерирующих объектов. Ко всему прочему, система позволяет раздавать электричество от одного автомобиля к другим”, – уточнили они.

Стоимость таких систем будет совсем недорогой для грузовых электромобилей, городского автотранспорта, и даже для обычного владельца электромобиля – всего 30-50 тысяч рублей. “Разработанная система – это импортозамещение аналогичных зарубежных систем с повышенным на 50% качеством заряда”, – рассказал технический руководитель проекта Денис Коробатов.

По его словам, зарядное устройство является интеллектуальным и позволяет автоматически определять мощность сети.

“Напряжение 600 Вольт позволяет приводить в движение “КамАЗ” с питанием бортового оборудования. Более того, к традиционному способу добавлена так называемая начальная “капельная” зарядка, что позволяет при импульсном заряде-разряде “оживить” даже чрезмерно переразряженную батарею”, – подчеркнул ученый.

Работы по созданию системы ускоренной зарядки начались в 2013 году и предполагаются к массовому внедрению уже в 2017 году. Как ранее сообщали в пресс-службе “КамАЗ”, “проект двадцатого года” – рабочее название нового камазовского продукта, призванного воплотить все новейшие разработки автомобильной промышленности и, вместе с тем, сохранить цену на доступном для потребителей уровне.

Как ранее сообщил заместитель гендиректора “КамАЗ” по развитию Ирек Гумеров, одна из главных задач – создание энергоэффективного автомобиля.

“Рассматривается вариант создания городского электромобиля. Сегодня развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем, однако ожидается, что в течение ближайших лет вопросы рентабельности будут решены”, – говорится в сообщении компании.

Источник: tass.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Серийный электромобиль nanoFlowcell проедет 1000 км на одном заряде

К 2030 году доля электромобилей в мире составит 30%