В Германии открыли первый электрический автобан длиной 14 километров.
Пользоваться атобаном, который расположен на трассе A5 между Вайтерштадтом и Мёрфельденом, смогут электрогрузовики разных компаний.
Ожидается, что к середине следующего года пять таких фур на дизеле с дополнительным электромотором будут двигаться трассой в рамках испытаний.
Строительством автобана занималось дорожное ведомство Гессена, технический университет Дармштадта, а также компании Siemens Mobility и ENTEGA.
На строительство конструкции с подвесными электросетям выделили 14,6 млн евро. При этом, на испытания электрического автобана, которые продлятся до конца 2022 года, дополнительно направят 15,3 млн евро.
Также в Германии в будущем планируют построить подвесные сети еще на двух отрезках автобанов – в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг.
“Грузовики с электроприводом и токоприемником – это особенно эффективное решение на пути к безвредным для окружающей среду грузоперевозкам”, – заявила представитель Федерального министерства охраны окружающей среды Рита Шварцелюр-Зутер.
Как ранее сообщал Autogeek, компания Tesla на следующий год перенесла старт производства электрических полуприцепов Semi.
По материалам: DW