in

В Cadillac рассказали подробности работы чудо-автопилота

Не так давно мы рассказывали о том, что General Motors представила конкурента автопилоту Tesla – систему Super Cruise.

И вот в Cadillac, принадлежащему GM, рассказали поподробнее о том, как работает эта система.

Автопилот от GM появится уже этим летом вместе с флагманским седаном Cadillac CT6. Функция позволяет автомобилю ехать самому по шоссе, сохраняя свою позицию в пределах полосы движения и поддерживая безопасную дистанцию. Cadillac поздно вступил в гонку автопилотов: некоторые Tesla, Mercedes-Benz, и BMW уже демонстрируют результаты самоуправляемого вождения. Но у GM есть одно преимущество перед всеми остальными, в том, что они поняли, как бороться с самой большой проблемой в автопилотируемой машине – вами.

Обеспечение возможности водителя взять ситуацию под свой контроль в любом момент создает такую проблему, что некоторые автопроизводители пропускают этап полуавтоматического управления и идут прямо к полностью автономным автомобилям. Но другие изучают способы убедившись, что вы следите за ситуацией.

Большинство идут по пути проверки того, перемещаете ли вы рулевое колесо хоть немного каждые несколько минут. Эта система не безупречна – передача управления, когда вы перемещаете колесо, делает чрезвычайно легким непреднамеренное отключение автопилота. Хуже того, такая система не делает ничего, чтобы привлечь ваше внимание.

“Мы прикасаемся к рулевому колесу, перемещаем его все время”, – говорит Брайан Реймер, исследователь MIT (Массачусетского института технологий), который изучает поведение водителя. “Одна рука пишет текстовые сообщения в телефоне, глаза опущены, другая делает микрокорректировку руля“.

Как Cadillac решили эту проблему? Камера на рулевом колесе, которая отслеживает ваш взгляд. CT6 требует, чтобы вы смотрели наверх, периодически проверяя дорогу. Если вы этого не сделаете, то машина начинает приставать к вам с аудиооповещениями, жужжанием сиденья, и мигающим зеленым светом на рулевом колесе. Если вы будете продолжать игнорировать робота, то машина безопасно замедлится до полной остановки и оповещает систему OnStar в случае, если произошло что-то ужасное.

Та самая всевидящая камера

Всевидящая камера в вашем автомобиле может раздражать вас, но такова цена освобождения от постоянной концентрации на руле.

“Это позволяет вам снять руки с рулевого колеса. В то же время это не позволит вам читать газету или забраться на заднее сиденье”, – говорит Барри Уок, ведущий инженер Super Cruise.

Как ранее сообщал Autogeek, автопилот Tesla научился превышать скорость.

Источник: Wired

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Видео дня: Volvo показала, как изменились автомобили за 90 лет

Citroen представит в Шанхае первый подзаряжаемый гибрид марки – кроссовер C5 Aircross