Представьте, что вы сможете завезти детей в школу, доехать на работу или ездить по городу за покупками, ни разу не остановившись на светофоре.
Ford испытывает на своих автомобилях новую технологию, чтобы сделать “путешествия по зеленой волне” реальностью. Система рекомендации оптимальной скорости GLOSA (Green Light Optimal Speed Advisory) использует информацию про временной интервал со специальных придорожных устройств для выбора лучшей скорости движения, чтобы поймать зеленый свет светофора.
Компания Ford тестирует технологию, поскольку она помогает продемонстрировать преимущества автомобилей с сетевым подключением для UK Autodrive – крупнейшего британского испытания автомобилей с автоматическим управлением и сетевым подключением. 20-миллионный проект с 16 участниками и с частичным государственным финансированием преследует одну цель – разработку и испытания технологии автомобиль-автомобиль и автомобиль-инфраструктура, которые могут сделать вождение менее напряженным и длительным по времени, а также уменьшить расход топлива.
Кристиан Ресс (Christian Ress), руководитель организации испытаний и перспективного проектирования компании Ford по разработке технологий для помощи водителям утверждает:
“Нет ничего хуже, чем останавливаться на каждом светофоре по пути домой после долгого рабочего дня, а также останавливаться и снова начинать движение на каждом перекрестке. Позволить водителям ехать по зеленой волне – означает плавную, непрерывную езду, которая помогает улучшить транспортный поток и обеспечить значительное сокращение выбросов диоксида углерода и расхода топлива”.
Только в Великобритании водители, которые используют автомобили ежедневно, проводят два дня в год в ожидании смены светофора с красного на зеленый свет. И такие технологии уже сегодня позволяют велосипедистам Копенгагена и Амстердама избегать красного света. Если водитель видит, что избежать красного света не удастся, система отображает время до включения зеленого света.
На автомобилях модели Ford Mondeo Hybrid также испытывают аварийные электронные стоп-сигналы, которые предупреждают о том, что автомобиль впереди внезапно затормозил, даже если инцидент произошел за границами видимости, на расстоянии до 500 метров.
Технологии, которые будут тестироваться в следующем году, будут предупреждать водителей о том, что другое транспортное средство заблокировало перекресток впереди, о приближении автомобиля скорой помощи, полицейской или пожарной машины, а также о прибытии на перекресток без дорожных знаков и светофоров.
Испытания будут проводиться на дорогах общего пользования и закрытых трассах в городах Мильтон Кейнс и Ковентри на протяжении следующих двух лет.