2018 год может стать очень крутым с точки зрения продаж подзаряжаемых автомобилей. Только за первое полугодие в мире было продано 783 тысячи автомобилей, что на 66% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Предварительные результаты июльских продаж говорят также о росте на 53% по сравнению с июлем 2017 года.
Китай сохраняет за собой 51% всех мировых продаж подзаряжаемых автомобилей. К тому же, на этом, самом большом в мире автомобильном рынке, авто на батарейках составили уже долю в 4,8%.
Если же говорить о доле подзаряжаемых гибридов в общем количестве автомобилей с аккумуляторами, то она составляет примерно 34%.
Хотя, конечно же, доля может отличаться от рынка к рынку, в зависимости от тех или иных законодательных привилегий для разных типов автомобилей. К примеру, в Нидерландах автомобили на электротяге составляют 88% от всех гибридов, а в Финляндии всего 12%. При этом средний показатель по Европе – 51%, по Китаю – 73%, а в США – 53%. Но в последнем случае ситуация после июня (когда Tesla стала активно доставлять Model 3) кардинально изменилась, а конкретные цифры будут чуть позже.
Можно с уверенностью предсказать, что глобальные продажи подзаряжаемых транспортных средств в этом году превысят отметку в 2 миллиона. Эксперты ev-volumes прогнозируют число 2,1 млн проданных авто, что на 64% больше по сравнению с результатом 2017 года.
Это касается региональных тенденций роста и сезонности продаж, при этом 60-65% поставок придется на вторую половину года. Вышеуказанные цифры относятся к аккумуляторным электромобилям (BEV) и подзаряжаемым гибридам (PHEV) и включают легковые автомобили, внедорожники, MPV и легкие коммерческие автомобили.
Средние и тяжелые коммерческие автомобили добавят еще 280 000 проданных единиц в 2018 году, причем, почти все из них в Китае.
К концу 2018 года число подзаряжаемых автомобилей в мире достигнет примерно 5,4 млн легковых штук, что на 64% больше, чем по состоянию на конец 2017 года. Средние и тяжелые коммерческие автомобили составят 800 000 единиц в общем числе плагинов.