Во время непростого пути эволюции от «кривого стартера» до беcключевого запуска двигателя ключ зажигания не раз принимал более чем причудливые формы и досаждал своим владельцам. Мы выяснили, какие из самых неординарных решений дожили до наших дней и продолжают радовать или расстраивать водителей.
Играем в карты
Это сейчас Renault знаменит благодаря утилитарным Logan и Duster, а в начале 2000-х французы вовсю увлекались прогрессивными идеями и даже попытались прорваться в премиум-класс. И если Vel Satis был обречен на провал, то Laguna получилась вполне удачной. Одной из ее «фишек» стал причудливый ключ зажигания в виде пластиковой карточки-транспондера.
Для 2001 года это решение оказалось по-настоящему передовым. Мало того что двигатель запускался с кнопки, так еще и сигнализация умела «дружить» с Renault Card на расстоянии. Отпирать и запирать Лагуну не требовалось: подходишь к двери, дергаешь за ручку и всё. А стоит только отойти на несколько метров, как двери самостоятельно блокируются.
И тринадцать лет назад вставлять карту в кард-ридер и жать на кнопку многим нравилось, но вскоре водители «наигрались» и эта ветвь эволюции зашла в тупик. В самом деле, зачем нужен какой-то кард-ридер, если машину можно научить «видеть» ключ в кармане хозяина, не только когда он к ней подходит, но и сидит внутри.
Пока Renault Laguna второго поколения еще достаточно много на вторичном рынке. Хозяева в целом своими оригинальными ключами довольны, хотя и жалуются на два момента. Во-первых, в карте банально нет отверстия для того, чтобы повесить её на брелок с другими ключами. Во-вторых, если, не дай бог, кард-ридер сломается, то новый у официального дилера обойдется в 18-20 тысяч рублей. Правда, стоит отдать должное французам: особыми глюками система не досаждает.
Не ключ, а проблема
На некоторых автомобилях ключ замка зажигания по совместительству работает генератором головной боли. Например, на Ford Focus первого поколения американской сборки ключи сделаны из очень мягкого металла. За несколько лет зубцы постепенно стачиваются, и личинка перестает разжимать свои пины, чтобы дать запустить мотор.
Опытные фокусоводы советуют при первых симптомах такой проблемы демонтировать личинку и ехать с ней к мастерам по копированию ключей. Если долго делать вид, что всё в порядке, в один прекрасный день Focus вообще откажется заводиться, и личинку придётся варварски высверливать, так как в закрытом виде снять ее цивилизованным способом невозможно.
Как у Джеймса Бонда
Aston Martin DBS, бывший флагманом британской марки с 2007-го по 2012-й, за год до дебюта стал героем фильма «Казино Рояль», очередной части саги про Джеймса Бонда. Опираясь на шпионскую романтику, британцы разработали весьма необычный ключ для DBS. Начинка для управления сигнализацией была встроена в… наручные часы Jaeger LeCoultre Amvox 3.
С этим премиальным швейцарским производителем Aston Martin сотрудничал давно, но до 2007 года дело ограничивалось взаимным продвижением брендов. Функционал Amvox 3 – такой же, как у обычного брелока сигнализации: одной кнопкой ставим на охрану, другой снимаем, а при одновременном нажатии DBS приветливо моргнет фарами, если вы вдруг забыли, где оставили его на парковке. Стоили такие часы 25 000 евро. Впрочем, для покупателей топовой версии DBS они шли как подарок. Понятно, что ни о каком массовом внедрении такого ключа в обиход и речи не шло.
Ключи-то – обычные. Замки к ним «со странностями»
Между тем автопроизводители в разные годы экспериментировали не только с формой ключей, но и с местоположением замка зажигания. Впрочем, фантазии обычно хватало только на то, чтобы разместить замок слева от руля – это мы помним еще по вазовской «классике». На Land Rover Defender, который «славится» своей нестандартной эргономикой, ключ не просто вставляется слева, но еще и поворачивается «на себя».
Но дальше всех пошли шведы. Еще в 1967 году замок зажигания SAAB 99 перенесли на центральный тоннель между передними креслами. Это решение конструкторы объясняли тем, что торчащий из рулевой колонки ключ травмоопасен для водителя. Поспорить с этим трудно, но саабовское решение так никто и не перенял. Зато замок зажигания такой конструкции перекочевал с SAAB 99 на SAAB 900, а затем – на 9-3 и 9-5.
Источник: kolesa.ru