Компания Audi рассказала о наборе и расположении сенсоров, которые входят в состав системы автопилотирования, уже тестируемой на дорогах общего пользования.
В начале года немецкий автопроизводитель продемонстрировал на мероприятии CES 2015 модифицированный пятидверный фастбэк A7 Sportback, способный передвигаться без участия человека. Любопытно, что машина самостоятельно добралась из Кремниевой долины (Калифорния) в Лас-Вегас (Невада) к месту проведения выставки. При этом робомобиль преодолел около 900 км на автопилоте, который, правда, в населённых пунктах отключался из соображений безопасности. В Audi отмечают, что автопилот способен брать управление на себя на скоростях до 110 км/ч.
Итак, в состав системы входят (см. маркировку на иллюстрации):
- два лазерных сканера спереди и сзади;
- четыре радара средней дальности действия во фронтальной и тыльной частях;
- четыре камеры, две из которых установлены за решёткой радиатора, а две — в боковых зеркалах;
- два радара дальнего диапазона действия в передней части;
- 3D-камера в зоне лобового стекла;
- четыре ультразвуковых датчика в задней части;
- приёмник спутниковой навигационной системы GPS;
- два радара ближнего диапазона действия в задней части.
Таким образом, в общей сложности применяется два десятка различных сенсоров. Информацию от них обрабатывает бортовой компьютер, использующий специальные программные алгоритмы. В салоне установлены специальные системы оповещения о работе автопилота.
Источник: 3dnews.ru