Ученые из США сообщили об опасностях общения со своим автомобилем. Исследование было выполнено экспертами из Фонда безопасного дорожного движения (AAA Foundation for Traffic Safety) и Университета Юты, сообщает Associated Press.
Специалисты провели два испытания. В первом они изучали возможности голосового управления автомобилями. Во втором решили протестировать Siri — компонент операционной системы iOS для телефонов компании Apple. Работу голосовых помощников оценивали по пятибальной системе, в которой единица — лучший результат. Всего в исследовании приняли участие 162 добровольца. Участники эксперимента проводили испытания в лабораторных условиях на автомобильных симуляторах и в процессе движения на машине в окрестностях Солт-Лейк-Сити.
Эксперимент прошел с использованием автомобилей таких марок, как Chevrolet, Chrysler, Ford, Hyundai и Mercedes. Ученых интересовало взаимодействие водителя с устройствами голосового управления, основные элементы управления которых расположены на приборной панели машины. Самые лучшие результаты показали мультимедийные системы Toyota Entune (1,7 балла) и Hyundai Blue Link (2,2 балла). Худшие — у Siri (4,14 балла) и Chevrolet MyLink (3,7).
Степень опасности автомобильных систем голосового управления
Система | Степень опасности |
---|---|
Toyota Entune | 1.7 |
Hyundai BlueLink | 2.2 |
Chrysler UConnect | 2.7 |
Ford SYNC | 3.0 |
Mercedes-Benz Comand | 3.1 |
Chevrolet MyLink | 3.7 |
Наиболее сложная система – Siri Eyes Free – была протестирована отдельно. Испытания, в которых приняли участие 36 человек, проводились не в реальных условиях, а на специальном компьютерном симуляторе вождения. Выяснилось, что диапазон возможностей, предлагаемый Apple, негативно сказался на реакции водителей, две трети из которых попали в «аварию».
Помимо этого, Siri не всегда верно распознает команды, по-разному реагируя на одни и те же слова и фразы, из-за чего водителю приходилось озвучивать команду заново. Уровень опасности этой системы составил 4,14 балла.
По словам исследователей, основным фактором, снижающим оценку, является неправильное понимание компьютерными системами смысла выражений водителей из-за нестандартного порядка слов. Например, водители могли сказать «103.5 FM», «FM 103.5» или «103.5». «Информационно-развлекательные системы неуправляемы» — заключила один из авторов исследования, Дебора Херсман (Deborah Hersman). Из-за этого данные системы отвлекают водителей от процесса вождения.