Убить двух зайцев – это поехать на тест-драйв нового электрического кроссовера Jaguar i-Pace в Португалию, а заодно и проверить, как развита зарядная инфраструктура в этой стране, и как поведет себя собственное зарядное оборудование в “полевых” условиях.
Именно так сделал проектный менеджер компании ChargeU Ukraine Юрий Семко. А заодно и поделился впечатлениями о тесте с “Автогиком”.
Производитель организовал презентацию электрокроссовера i-Pace EV400. 80 автомобилей (среди них были и не-электрические F-Pace) собрали с разных стран и отдали на тесты журналистам. Была возможность проехаться как по горным тропам, так и по трассам Алгарве. Сразу скажу, что за рулем я не катался, только пассажиром.
Но в то же время динамика полноприводного i-Pace особо впечатлила. Первое, что впечатляет, кроме дизайна, это динамика в 4,8 секунды до 100 км/ч и запас хода приблизительно 500 км на полном заряде. C 80км/час до 150км/час – особенно быстрый набор скорости.
Наличие полного привода дало возможность ездить везде, где ездилось. Хотя тут, конечно, нет грязи, в которой можно было его закопать. Вообще, очень удачно подобрана локация для журналистов. Есть возможность отдыхать, купаться, наслаждаться старым городком.
Мы со своей стороны тестировали функционал зарядных станций ChargeU и зарядной инфраструктуры, которая тут очень слабенькая. Встречались и неработающие станции, хотя их тут мало.
Бесплатных зарядок, как в Украине, тут нет. На одной из зарядок возле супермаркета Intermarche встретили популярный в Украине Nissan Leaf. Британский энтузиаст приехал на отдых и также был недоволен зарядной инфраструктурой Португалии.
Португальские электромобилисты которых встречали на зарядках или просто в городе говорят, что заряжаются дома от обычных розеток. На публичных станциях бывают по крайней необходимости.
Нас, как представителей ChargeU, пытались убедить в технологичности и совершенстве дизайна этих мощных электромобилей. И организаторам это удалось.
Емкость аккумулятора составляет 90 кВт (производства LG).
Тип AC разъема электромобиля Type 2 Mennekes – однофазный с максимальной мощностью зарядки 7,4 кВт. Скорость зарядки примерно 40 км за 1 час и 12 часов до полного аккумулятора.
Мы так прикинули, что для домашнего использования владельцу Jaguar i-Pace достаточно будет однофазной портативной станции ChargeU base 32A (CS-BT21) и ее модификаций, в зависимости от пожеланий клиента.
Тип DC разъема – Type 2 Combo (CCS) – стандартный для Европы. Максимальная мощность зарядки – 100 кВт/ч. Максимальная скорость на таких станциях составит 80% емкости за 40 минут зарядки.
По моему мнению, i-Pace EV400 по своим характеристикам становится конкурентом Tesla Model X.