in ,

Новый Volvo XC90 оснащается защитой на случай съезда с дороги

Устанавливаемые в базовой комплектации нового Volvo XC90 системы безопасности включают инновационное решение – систему предотвращения съезда с дороги. Volvo Cars предлагает новое решение, способное обеспечить защиту в случае таких опасных ДТП, и это позволяет компании сделать еще один шаг на пути реализации своей стратегии, согласно которой к 2020 году люди не должны будут погибать или получать серьезные повреждения в новых моделях Volvo.

148397_Run_off_Road_protection

“Наше решение обеспечивает надежную фиксацию человека в сиденье, которое включает уникальные энергопоглощающие элементы в своей структуре. Это позволяет не допустить повреждений позвоночника, что часто является следствием ДТП, связанных со съездом с дороги”, – говорит профессор Лотта Якобссон (Lotta Jakobsson), старший технический специалист по системам безопасности Центра безопасности Volvo Cars.

Съезд с дороги – это наиболее частый вид ДТП, который происходит вследствие разных причин, например, в результате потери внимания или усталости водителя, а также плохих погодных условий. В США в результате съезда с дороги происходит половина всех ДТП со смертельным исходом. В Швеции на долю ДТП с участием одного автомобиля приходится треть всех столкновений, следствием которых является фатальный исход или тяжелые травмы. В результате съезда с дороги возникают сложные ситуации, и люди в автомобиле могут перемещаться в разных направлениях, в связи с чем необходимо обеспечить надежные системы фиксации людей в сиденьях.148408_Energy_absorbing_functionality_in_seat

Подобные сценарии ДТП не рассматриваются ни одним рейтинговым институтом
В настоящее время в мире не существует законодательно утвержденного регламента или программы испытаний для оценки возможностей автомобиля обеспечить защиту людей на случай съезда с дороги.

“Мы стремимся обеспечить реальную безопасность для людей, а такая деятельность не ограничивается прохождением краш-тестов или получением высокого рейтинга, – заверила Лотта Якобссон. – Мы должны узнать, как и почему происходят столкновения, какие могут быть нанесены повреждения людям, и тогда мы можем разработать технологии, способные предотвратить их. Чтобы выполнить принятую нами “Стратегию 2020″, нам необходимо предусмотреть все возможные типы столкновений, которые происходят в реальной жизни”.

Повреждения позвоночника – наиболее характерные травмы в результате съезда с дороги

За прошедшие годы изменился характер повреждений, получаемых людьми в результате столкновений. Автопроизводители не прекращают работы по совершенствованию структуры автомобиля, внедряя различные системы безопасности, которые значительно повысили уровень безопасности в автомобилях за последние десятилетия. По сравнению с моделями 1970-х годов новые автомобили Volvo сократили риски серьезных повреждений или смертельных исходов более чем на две трети. Но, несмотря на это, частота повреждений в зоне грудной клетки и поясничного отдела позвоночника не сократилась в той же пропорции. Подобные травмы слишком часто происходят в процессе съезда с дороги, а также в результате ДТП с учетом самых разных сценариев.X-ray of injured spine

“Исследуя нашу обширную базу данных ДТП, мы обнаружили, что одним из важных факторов, способных предупредить воздействие вредных нагрузок на позвоночник человека, является правильная посадка человека в сиденье. В ряде случаев перемещение тела человека способствует появлению повреждений. Дробление позвонков в результате осевой нагрузки и гибкого положения позвоночника – это наиболее часто встречающийся вид травм в результате съезда автомобиля с дороги. К этому добавляются компрессионные переломы”, – рассказывает Лотта Якобссон.

Усиление натяжения ремней безопасности и снижение воздействия энергии удара

Два наиболее важных аспекта системы предотвращения съезда с дороги в новом XC90:

  • Используя информацию, поступающую с датчиков, расположенных в передней части автомобиля, система способна заранее определить сценарий съезда с дороги. При помощи электроприводов ремни безопасности натягиваются, чтобы максимально прижать тело человека к сиденью. Усилие натяжения ремня безопасности – 1 мм/мс, это значит, что система способна произвести натяжение ремня безопасности на 100 мм всего за 0,1 секунды. Ремни остаются натянутыми в течение всего времени движения автомобиля.
  • Чтобы помочь предотвратить нанесение повреждений позвоночнику, между подушками сиденья и рамой установлены специальные элементы. Эти элементы механически деформируются и уменьшают вертикально действующие на человека силы, которые возникают в случае жесткого приземления автомобиля после съезда с дороги.Run off Road protection

“Тело человека надежно удерживается в вертикальном положении, и система одновременно обеспечивает поглощение энергии удара. Это позволяет на треть сократить воздействие на человека вертикальных нагрузок. В результате значительно снижаются риски нанесения опасных для здоровья повреждений позвоночника, что часто происходит в случае подобных ДТП”, – говорит Лотта Якобссон.

Три метода краш-тестов

Учитывая данные, получаемые в результате изучения ДТП в реальной жизни, в Volvo Cars были разработаны три сценария краш-тестов: “Канава”, “Вылет с дороги” и “Приземление на неровную дорогу”. Эти краш-тесты необходимы для оценки последствий различных сценариев ДТП, связанных с выездом автомобиля с дороги. По сценарию краш-теста “Вылет с дороги” автомобиль съезжает с дороги на скорости, например, 80 км/ч. После свободного полета автомобиль приземляется на гладкую поверхность и продолжает движение. Разность высоты составляет 80 см, что обеспечивает большие нагрузки на колеса. Это приводит к образованию значительных вертикальных нагрузок, сравнимых с нагрузками, которые пилот боевого самолета испытывает в процессе катапультирования. Краш-тест “Канава” моделирует удар автомобиля, попавшего в канаву глубиной 80 см и ударившегося о ее край, что также приводит к возникновению высоких вертикальных нагрузок. Краш-тест “Приземление на неровную дорогу” воспроизводит ситуацию, когда автомобиль после съезда с дороги оказывается на ухабистой дороге, что приводит к воздействию как боковых, так и вертикальных и продольных нагрузок.148396_Run_off_Road_protection

В ходе краш-тестов используются манекены. Наилучшим считается манекен “Тор”, который включает расширенную плечевую область с гибкими элементами, что позволяет добиться оптимальной схожести манекена с человеком в процессе выполнения краш-тестов, имитирующих съезд с дороги.

Уникальный стенд для испытаний

Для проведения краш-тестов в Volvo Cars был разработан гибкий в использовании многоцелевой стенд, позволяющий оценить положение и фиксацию человека в сиденье. Сиденье и удерживающие системы безопасности закреплены на промышленном роботе с многоосевой структурой. Робот, используемый вместе с манекеном, может быть запрограммирован для моделирования перемещения манекена в ходе каждого из трех сценариев краш-тестов или любого иного варианта испытаний, связанных со съездом автомобиля с дороги (описание робота приводится в отдельном пресс-релизе).

Помощь водителю, необходимая чтобы предотвратить вероятность съезда с дороги

“Безусловно, мы стремимся предоставить водителю такие системы, которые способны помочь предотвратить съезд с дороги. В новом XC90 устанавливаются две из них: система контроля полосы движения и система мониторинга усталости водителя. Они рассчитаны на предотвращение подобных сценариев ДТП”, – поясняет Лотта Якобссон.Volvo XC90 crash test

Система контроля полосы движения помогает водителю удерживать автомобиль в пределах своей полосы при помощи усилия в рулевом управлении, если система безопасности обнаруживает непреднамеренный выезд за пределы полосы движения. Система мониторинга усталости водителя обнаруживает, что водитель устал или потерял концентрацию, и предупреждает об этом. В новом XC90 эта система дополнена функцией с подсказкой мест для остановки, которая направляет водителя к ближайшему месту, где он может сделать остановку и отдохнуть.

Источник: autogeek.com.ua

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Система контроля слепых зон Opel удостоилась награды Euro NCAP

Машины ГАИ оборудуют видеорегистраторами до конца года