К 2020 году на мощностях белорусского ОАО «Витязь» будет налажено серийное производство зарядных станций для электромобилей.
Об этом на днях сообщил председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Александр Шумилин. Он сообщил, что в госпрограмму инновационного развития Беларуси на 2016-2020 годы внесены комплексные дополнения и на реализацию проектов Программы будет дополнительно направлено более 50 млн рублей.
Среди новых проектов Программы – создание производств по выпуску средств зарядной инфраструктуры для электромобилей в ОАО «Витязь».
«Реализация проекта уже началась, но полномасштабное серийное производство зарядных станций будет налажено в 2020 году», – сказал Шумилин.
Напомним, белорусско-британское предприятие «Юнисон» и китайская компания Zotye подписали соглашение о создании на территории Беларуси сборочного производства 30 тысяч электромобилей марки Zotye.
Этот проект предусматривает инвестиции в размере 560 млн долларов и создание высокой степени локализации производства до 2022 года. Предполагается, что произведенные электромобили будут реализовываться как на внутреннем рынке, так и на рынках стран СНГ.
Еще один китайский автомобильный концерн Changan Automobile Group и министерство инновационного развития Узбекистана договорились подписать в ближайшем будущем меморандум о сотрудничестве для строительства в этой республике завода по производству электромобилей.
Автозавод предполагается построить в Ферганской области. По предварительной оценке, на первом этапе инвестиции составят около $15-20 млн, будут созданы 100-150 рабочих мест для крупноузловой сборки тысячи электромобилей в год. На втором этапе намечается локализация производства с привлечением мощностей смежных узбекистанских предприятий и увеличение числа рабочих мест.
Китайская компания намерена делать основной акцент на выпуске в Узбекистане автомобилей с гибридным двигателем или полностью электрической силовой установкой. К 2025 году планируется выпустить 21 модель электромобилей, полностью функционирующих на электричестве, и 12 гибридных моделей, которые будут охватывать весь спектр моделей (от малолитражных автомобилей до автомобилей высшего класса с кузовами купе).
Локализацию производства в Узбекистане китайский концерн рассматривает как инструмент продвижения своей продукции на рынки стран Ближнего Востока.