Компания Volkswagen раскрыла новый концепт, который дает представление о будущем серийном электромобиле.
Это электрический кроссовер I.D. Crozz с четырехместным салоном и системой автопилота.
Новинка стала третьей в серии прототипов этой линейки после хэтчбека I.D. и минивэна I.D. Buzz. Все три построены на платформе MEB, подготовленной специально для электромобилей. В дизайне кроссовера использованы знакомые по собратьям стилистические решения.
Как и у хэтчбека I.D., задние двери I.D. Crozz сдвигаются назад, в то время, как передние открываются традиционным образом. У обеих моделей отсутствуют центральные стойки. Особенностью электрокроссовера стала панорамная крыша с интегрированной LED подсветкой, интенсивностью которой можно управлять с помощью жестов.
В салоне автомобиля почти полностью отсутствуют физические кнопки. В его интерьере использованы 10,2-дюймовый тасчкрин мультимедийного комплекса и цифровая приборная панель диагональю 5,8 дюйма. Также на дверях присутствуют сенсорные панели управления. Для водителя предусмотрен проекционный дисплей с технологией дополненной реальности.
При включенном автопилоте руль убирается в переднюю панель. Одновременно с этим из крыши кроссовера поднимаются лазерные сканеры для изучения всего происходящего вокруг автомобиля, и меняется режим работы светодиодной оптики.
В движение концепт приводят два электродвигателя общей мощностью 302 лошадиные силы, причем сзади установлен более мощный агрегат (201 л.с.).
За питание отвечает блок литий-ионных батарей емкостью 81 киловатт-час. Запас хода – 500 километров, при этом за 30 минут аккумуляторы можно заряжить на 80 процентов при помощи 150-киловаттной зарядки.
Первый серийный автомобиль VW на платформе MEB, построенный по мотивам концептов I.D., должен поступить в продажу в 2020 году. К 2025-му компания намерена продавать по миллиону электромобилей ежегодно.
Как ранее сообщал Autogeek, Volkswagen представил полноприводный электрический минивэн I.D. Buzz.