in

Гибридные авто будут запоминать маршрут в целях экономии батареи

Аспирант Технического университета Чалмерса разработал систему, которая сможет ежедневно отслеживать и анализировать маршруты движения гибридных автомобилей с целью определения максимально эффективного сценария использования заряда аккумуляторной батареи.

hybrid.jpg

Разработчик эффективной системы управления зарядом батареи в гибридных авто Виктор Ларссон отмечает, что на сегодняшний день самым распространенным решением в этом вопросе является полная независимость используемых в гибридах источников энергии. В момент, когда уровень заряда батареи достигает минимального порогового значения, двигатель внутреннего сгорания берет на себя все задачи и остается единственным источником движущей силы. По мнению исследователя, данная стратегия обеспечивает крайне низкую эффективность работы аккумуляторных батарей в долгосрочной перспективе.

В то же время планирование расхода заряда батареи и расхода топлива может значительно уменьшить общий расход энергии в течение нескольких поездок. Правда, это возможно только в том случае, если автомобиль будет иметь представление о ежедневных маршрутах своего владельца. Разработанная господином Ларссоном система предоставляет автомобилю, а точнее его бортовому компьютеру, возможность обнаружить повторяющиеся маршруты и предварительно рассчитать, когда лучше использовать энергию, накопленную в батареи, а когда полностью положиться на ДВС.

Сообщается, что предложенный Виктором Ларссоном метод повышения эффективности работы аккумуляторных батарей может быть реализован с помощью доступных сейчас технологий и применен в гибридных автомобилях, которые уже находятся в производстве. Все, что нужно системе – это доступ к бортовому компьютеру автомобиля. Это предоставит ей возможность оценить маршрут и поделиться информацией с аккумулятором и двигателем.

Известно, что Виктор Ларссон работает над этой технологией совместно с компанией Volvo с прошлого года. Он уже успел протестировать систему на примере подключаемого к розетке дизельного гибрида Volvo V60, поэтому если технология увидит свет, то, скорее всего, изначально она будет применена в гибридах Volvo. По предварительным оценкам, она позволяет сократить энергопотребление гибридного автомобиля на 10%. Примечательно также то, что в роли аппаратной основы для системы Ларссона может выступать обычный смартфон.

Источник: itc.ua

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Эволюция ключа зажигания

К 2020 году к Google Projected Mode подключат около 100 млн авто