in

Ford представил технологию автоматического торможения в темноте

Темноты боятся не только дети. Взрослым этот страх также знаком: кое-кто спит с включенным светом, а у кого-то вызывают тревогу ночные поездки.

Часть экспертов считает, что боязнь темноты, или никтофобия, мы унаследовали от пещерных предков, поскольку именно в ночное время они чаще всего рисковали стать жертвой хищников. Сейчас же этот страх влияет на нас, когда мы находимся за рулем.

Согласно результатам нового опроса, организованного компанией Ford, к главным причинам побаиваний ночных поездок относятся встревоженность из-за ночной слепоты и страх наезда на кого-то или что-то. К счастью, хотя бы вторую проблему можно решить при помощи не только увеличения количества морковки в рационе питания. Компания Ford впервые презентовала новую технологию, которая выявляет пешеходов в ночное время и может автоматически применить тормоза в случае отсутствия реакции водителя на начальные предупреждения.

“Мы знаем, что для некоторых водителей выезд на дорогу ночью – настоящий стресс. Особенно это касается движения в малых и больших городах, где пешеходы, которые к тому же отвлекаются на свои мобильные телефоны, могут без предупреждения выйти на дорогу, оставляя даже самым внимательным водителям слишком мало времени для предотвращения ДТП, – говорит Грегор Аллекси (Gregor Allexi), инженер отдела активной безопасности компании Ford of Europe. – Система выявления пешеходов будет днем и ночью идентифицировать людей, которые уже находятся на дороге или вот-вот выйдут на проезжую часть”.

81 процент водителей из многотысячного опроса по всей Европе признались, что боятся выезжать на дорогу ночью. А среди женщин этот показатель составил еще больше – 87 процентов. Более половины участников опроса заявили, что источником стресса является плохое зрение ночью, а более трети выразили озабоченность из-за возможного попадания в ДТП. Каждый пятый из опрошенных водителей отдельно подчеркнул страх наезда на пешехода.

Как это работает

 

Система выявления пешеходов обрабатывает информацию, которую получает от расположенного в бампере радара и закрепленной на переднем стекле камеры. База данных “силуэтов пешеходов” позволяет системе отличать людей от других объектов (деревьев и дорожных знаков). Камера работает быстрее кинопроектора, делая более 30 кадров в секунду. Поток видео в реальном времени и широкий угол обзора позволяют системе выявлять пешеходов даже в условиях недостаточного освещения, когда их освещают только фары.

В случае выявления риска неминуемого столкновения с пешеходом, система сперва предупреждает водителя при помощи звуковых и визуальных сигналов. Если водитель не реагирует, система автоматически применяет тормоза. Чуть позже в этом году система выявления пешеходов будет внедрена в модели Fiesta нового поколения, которая была представлена на Женевском автосалоне.

Конечно, с появлением автомобилей с автоматическим управлением поездки ночью станут проще. В прошлом году на полигоне компании Ford под названием Arizona Proving Ground в условиях полной темноты проводились испытания автономного эспериментального автомобиля без фар Ford Fusion Hybrid.

 

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Видео: 10 главных фишек Citroen Grand C4 Picasso

Nissan запустил каршеринговый сервис сверхкомпактных электромобилей