Компания LG Electronics (LG) продемонстрировала на 85-ом Женевском международном автосалоне 2015 разработки в области автомобильных технологий. LG создала ряд продуктов и технологий для концепт-кара Gea совместно с известным дизайн-ателье Italdesign Giugiaro.
LG стала производителем всех автомобильных дисплеев для Gea. 12,3-дюймовый Full HD IPS-дисплей расположен в центральной и пассажирской части приборной панели – для удобного доступа к сенсорному управлению системами автомобиля и другой информации. Помимо этого, на передней и задней консолях автомобиля находятся изогнутые HD Plastic OLED (P-OLED) дисплеи.
LG также является разработчиком технологий для наружного применения: в габаритных огнях используется фирменная технология Surface Illumination (SI) LED. А три фронтальные камеры заменили обычные зеркала заднего вида, которые работают только во время движения автомобиля.
Концепт-кар Gea также совместим с новыми smart-часами компании LG Watch Urbane LTE, которые были представлены во время Mobile World Congress (MWC) 2015 в Барселоне. С помощью специального приложения часы показывают основную информацию о состоянии автомобиля, а также могут закрывать и открывать двери.
«Это сотрудничество очень важно для LG, – отметил Ву-джонг Ли, президент и главный исполнительный директор компании LG Electronics Vehicle Components. – Партнерство со всемирно известным дизайн-ателье Italdesign Giugiaro поможет компании лучше понимать принципы работы новейших автомобилей, которые в ближайшем будущем станут неотъемлемой частью рынка».
Концепт насчитывает 5,37 м в длину, 1,98 в ширину, 1,46 в высоту. Колёсная база равна 3,33 м, клиренс — 180 мм. Из целого куска алюминия выточены 26-дюймовые 60-спицевые колёсные диски (шины — 295/25).
Светящаяся красная буква G в центре задней панели маскирует камеру, которая играет роль камеры заднего хода и заменяет зеркало заднего вида при движении вперёд. Один из самых спорных моментов проекта — электрохромное остекление, которое темнеет и мимикрирует под цвет кузова (Obsidian Blue) в режиме беспилотного передвижения.
Вольфганг Эггер, глава отделения стайлинга Italdesign Giugiaro, поясняет: «В ближайшем будущем время станет роскошью. Мы думали о бизнесменах завтрашнего дня: часы, проведённые в пути, станут продуктивными. С тремя настройками конфигурации автомобиль может превратиться в офис, оздоровительный зал или комнату отдыха. Это наше видение роскошной мобильности будущего».
Двери оснащены электроприводом и дистанционным управлением. Огромный проём без центральной стойки приглашает в четырёхместный салон. Под порогом смонтирован набор светодиодов, которые высвечивают на асфальте виртуальную «красную дорожку» (на этом фото она не видна).
В бизнес-режиме с потолка опускаются два 19-дюймовых экрана, окружающая подсветка делается белой (якобы это помогает концентрации). В оздоровительном режиме салон превращается в миниатюрный тренажёрный зал. Из задних кресел выдвигаются специальные алюминиевые ручки, а из пола — пластины. На верхних экранах появляется видеоучебник от компании Technogym, спрятанный на втором ряду холодильник предлагает соки, из специального ящика можно достать средства ароматерапии, а подсветка салона оказывается янтарной. В режиме сна правые кресла формируют единую «лежанку», на экранах высвечивается звёздное небо, окружающая подсветка становится синей, окна затемняются.
В самом центре салона расположилась контрольная сфера. Она служит док-станцией для изогнутого смартфона LG G-Flex. На него установлено приложение, с помощью которого можно управлять мультимедийным комплексом, «климатом», сиденьями и дверями. Передние кресла разворачиваются полностью, задние можно превратить в столики.
Хотя водителю тут и уделено минимум внимания, у него есть целая россыпь дисплеев (также от LG), в том числе голографическая приборка на 12,3 дюйма (эволюция варианта на прошлогоднем Клиппере). Рулевое колесо поворачивается всего на два градуса. Фактически это джойстик, и угол поворота колёс задаётся не столько его отклонением, сколько прилагаемым усилием (из описания складывается впечатление, что это жутко неудобно).
Полноприводный концепт оснащён четырьмя электромоторами суммарной мощностью 570 кВт (775 л.с.). Тяговая батарея получила беспроводную зарядку. Несмотря на алюминий и углепластик в кузове, снаряжённая масса GEA составляет 2015 кг. Вероятно, дело в батареях, но запас хода не объявлен. Максималка равна 250 км/ч.
Поскольку ателье Italdesign Giugiaro через фирмы Lamborghini и, последовательно, Audi входит в концерн Volkswagen Group, заимствование его технологий не должно удивлять. Ещё одна в этом ряду — так называемый лазерный дальний свет. Остальное освещение — на обычных светодиодах. Причём они меняют цвет с белого на синий при переходе седана из обычного режима вождения в автономный. Это явный отголосок целой программы Audi по применению наружного освещения как средства передачи информации и калька с мерседесовского беспилотника F 015, тоже пытавшегося предсказать, как бизнесмены будущего смогут с пользой проводить своё бесценное время в пути, не отвлекаясь на такие банальности, как управление машиной.
По материалам: drive.ru