Не секрет, что у высокофорсированных спортивных и большеобъемных низкофорсированных мотоциклетных моторов, эффективность торможения двигателем иногда не хуже чем у рабочей тормозной системы. Вот только для тех, кто едет позади, такое торможение зачастую становится сюрпризом. Американские байкеры придумали, как обезопасить себя при таком маневре.
Группа американских мотоциклистов и, по совместительству, инженеров, изучив статистику, пришла к неутешительным выводам. Согласно исследований национального совета по безопасности на транспорте (США), если бы стоп-сигнал срабатывал всего на секунду раньше – можно было бы избежать до 90% аварий, связанных с ударом в «корму». Пульсирующий свет стоп-сигнала способен уменьшить время реакции водителя, едущего сзади в половину. 29% всех ДТП – это удар сзади. Основные причины подобных ДТП – рассеянное внимание водителей и неспособность вовремя обнаружить снижение скорости потока.
Помножив все эти данные на факт, что многие мотоциклы умеют очень эффективно замедляться лишь насосным эффектом двигателя с закрытой дроссельной заслонкой, получили весьма серьезную проблему.
При поддержке Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) и Национального управления безопасности движения на трассах (NHTSA) группа единомышленников разработала прибор Gear Brake.
Суть прибора проста. Он включается в цепь стоп-сигнала, а главным элементом конструкции является акселерометр, который способен отследить изменение скорости и при достижении замедления определенной интенсивности, включает стоп-сигнал в пульсирующем режиме на две секунды. Прибор включает стоп-сигнал не всегда, а лишь когда замедление может быть действительно опасно, например при переходе на пониженную передачу.
Прибор не требует никаких вмешательств в конструкцию мотоцикла и включается в «родные» фишки клеммы стоп-сигнала. Он откалиброван и не реагирует на тряску, вибрации и «сюрпризы» дорожного полотна.
В интернет-магазине в США цены на прибор начинаются от $70.
Источник: kolesa.ru