Компания Kuhn Schweiz AG создала самый большой мире грузовик, который работает на электротяге, который назвали eDumper.
Сейчас он выполняет задачи в горном карьере в Биле, что в Швейцарии, и способен перевозить более 60 тонн извести и мергеля.
Общий вес автомобиля при полной загрузке составляет 110 тонн, из которых 4,5 тонн это аккумуляторный блок.
Как и все электромобили, eDumper использует в своей работе систему рекуперации. При том, что бразильский автогонщик и победитель Formula E 2017 года Лукас ди Грасси был удивлен силой этой системы.
“Автомобиль был загружен 75 тоннами камней. Мы выехали с заряженной на 90% батареей и ехали по крутому склону вверх. В конце пути батарея разрядилась до 80%. Но во время возвращения назад удалось восстановить 8%, и общий ее объем по завершению поездки составил 88%”, – сказал он.
Шины eDumper достигают 1,8 метра в высоту, и это помогает самосвалу справляться с крутыми склонами, а также эффективно работать в сложных погодных условиях. Чтобы подняться в кабину, водителю нужно преодолеть девять ступенек.
Благодаря мощности аккумулятора в 600 кВтч и системе рекуперативного торможения, грузовик экономит 50 000 тонн дизельного топлива в год, а также сокращает выбросы CO2.
“У него мощности, как у трех автомобилей Formula E”, – добавил ди Грасси.
Как ранее сообщал Autogeek, компания Mercedes-Benz завершила поставки 10 электрических грузовиков eActros клиентам. Первые десять обладателей eActros получили электрогрузовики для тестирования в рамках первой фазы «инновационного автопарка» Mercedes-Benz.
По материалам: cnn.com.