Идея стартапа AUTOGRAM возникла после того, как видеодизайнер Сергей Гридин на себе ощутил недостаток коммуникации между украинскими водителями.
– В городах строятся жилые комплексы, но при этом застройщики забывают о паркоместах. И получается, что водителям ничего не остается, как запарковывать друг друга, – рассказывает Сергей.
Самые ответственные оставляют номер телефона под стеклом, чтобы можно было связаться. Как решают проблему с теми «паркованцами», кто не оставляет способа связи с собой? Кладут на капот кирпич, мусорные пакеты или даже собачьи экскременты. Самые мстительные спускают или даже пробивают колеса.
Или другой пример: пешеход проходит мимо припаркованного автомобиля, у которого стекло разбито автоворами. Как сообщить владельцу о том, что его автомобиль поврежден? Особенно, если человек спешит по своим делам, и дожидаться хозяина нет времени.
Как опытные автомобилисты, на своей шкуре прочувствовавшие все прелести недостатка в такой коммуникации, вместе со своим другом-программистом Петром Шпагиным они начали искать решение этой проблемы.
«Сначала мы не планировали ничего придумывать, а рассматривали похожие варианты приложений – просто с точки зрения пользователей. В Украине были, по большей части, сайты. А мы же изначально хотели, чтобы это было приложение для смартфона, который у каждого в кармане. В России есть что-то более-менее приближенное, но там это больше соцсеть для автомобилистов, где люди знакомятся и общаются, нежели сообщают незнакомцам о каких-то проблемах», – говорит Сергей.
И Сергей с Петром стали думать, могут ли они что-то сделать сами.
«Для нас главным приоритетом было – делать все максимально честно. Поэтому мы не стали использовать «черные» базы автономеров и их хозяев, которых полно в интернете. Мы рассчитывали, что пользователи станут сами регистрировать свои авто. Но при этом столкнулись с проблемой – не все хотят светить свои реальные мобильные телефоны, привязанные к номеру авто. (Кстати, номера телефонов недоступны пользователям – они нужны только для экстренного уведомления пользователей – прим. AUTOGEEK). Как при этом они хотят, чтобы сервис корректно работал, и они получили бы, в случае чего, сообщение от пользователя приложения – непонятно» – говорит Петр, на чьи плечи легла программная часть стартапа.
На создание первой версии приложения AUTOGRAM для iPhone у парней ушло 4 месяца.
Бета-версия содержала ряд простейших ошибок, с которыми так или иначе сталкиваются люди, которые не имели ранее опыта в подобных проектах. Во-первых, для базы, которая формировалась пользователями, был выбран украинский сервер. Во-вторых, не было Android-версии приложения. В-третьих, в приложении было слишком мало опций для пользователей, которым оно могло показаться попросту скучным.
Да и как можно было застраховаться от ошибок, коль и UX-дизайнерами, и тестировщиками приложения были сами авторы.
AUTOGEEK (напомним, мы уже рассказывали о самом приложении) пообщался с разработчиками и получил ответы на самые актуальные вопросы касательно приложения AUTOGRAM их первых уст.
КАК СЕЙЧАС РАЗВИВАЕТСЯ ПРОЕКТ?
Мы добавили андроид-версию приложения, и это сразу дало новый толчок развитию проекта.
Кроме того, были добавлены новые функции к поиску, а именно:
- поиск по номеру техпаспорта;
- история изменений по гос. номеру. (распарсили и сохранили себе в базу ±10 млн записей из открытых источников МВД);
- Самая главная новая функция – это “Клубы”. Это что-то наподобие автомобильных форумов. В “Клубе” Вы сможете задать вопрос, высказать мнение, познакомиться с автовладельцами у которых такой же автомобиль, такого же поколения, например. Это дает возможность ускорить поиск проблемы или узнать мнение у владельцев такого же авто.
СКОЛЬКО УШЛО ДЕНЕГ НА СОЗДАНИЕ?
Ушли деньги на регистрацию ТМ, на СМС-ки при регистрации пользователей, на создание приложения и поддержку 180 000-200 000 грн за пол года.
КАК ДУМАЛИ МОНЕТИЗИРОВАТЬ?
Прежде всего, реклама в приложении (в ближайшем времени таргетированная по маркам авто, в будущем – брендирование определенных экранов, создание отдельных полноценных экранов под заказчиков рекламы).
КАКИЕ ПЛАНЫ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ?
Мы держим курс на удобство в использовании, быстродействии. Из новых функций в ближайшем времени – распознавание гос номера с камеры телефона, новые функции AR (наведя на госномер камеру телефона, над крышей автомобиля появится интерактивная плашка с данными, все это в доп. реальности), подключение СТО к клубам и многое другое.
Не хотим загадывать или давать сроки, так как опять же мы делаем все за свой счет и в свое свободное от основных работ время.
БЫЛИ ЛИ ИДЕИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТОРА?
Конечно, мы ищем инвесторов, рекламодателей в наше приложение.
Для инвестора у нас будет индивидуальный подход. Уже написан бизнес-план и есть разные предложения на разные суммы и сроки.
Также ищем разработчиков и дизайнеров, которые заинтересованы и войдут в нашу команду за определенный процент от компании.