Немецкий автомобильный клуб (ADAC) провел исследование, главной целью которого было сравнить стоимость эксплуатации электромобилей и машин с бензиновыми и дизельными двигателями.
Чтобы оценка была объективной в нее включили следующие критерии: стоимость страховки, транспортный налог, расходы на техническое обслуживание и ремонт, износ покрышек и, разумеется, затраты на электроэнергию или топливо. При этом по последнему пункту проводились исследования именно согласно “живым” показателям, а не тем, что указаны в паспорте машины.
Эксперты ADAC отнесли к плюсам машин на электротяге медленную потерю стоимости. Так как рынок электрокаров еще сравнительно молодой, то и на “вторичке” машины не сильно теряют в стоимости. Кроме этого авто на электротяге еще и медленнее изнашиваются в сравнении с аналогами с ДВС. Из-за этого машины с бензиновыми и дизельными двигателями являются более дорогими в эксплуатации
Специалисты старались брать для сравнения стоимости одного километра преодоленного пути машины, которые схожи по характеристикам – мощность двигателя и набор оборудования.
В итоге выяснилось, что 1 км в BMW i3 обошлась в 53,6 евроцента, а для бензиновой BMW 218i Active Tourer этот показатель составил 60,6. В случае дизельной BMW 218d стоимость 1 км пути снижается до 57,4 евроцентов, но все равно остается выше, чем в электрической i3.
Другие результаты исследования были довольно неоднозначными, так как в каких-то парах дешевле оказывалось ездить на электромобиле, а иногда стоимость одного километра была ниже у авто с ДВС – Smart Fortwo Coupe EQ/бензиновый Fortwo: 36,9/38,7; VW e-Up/бензиновый VW Up: 39,1/34,0; VW e-Golf/бензиновый 1.5 TSI/дизельный 1.6 TDI: 48,6/49,0/47,0; Tesla Model X 100D/дизельная Audi SQ7 TDI: 131,9/137,7.
Как ранее сообщал Autogeek, в Украине в октябре 2018 года зарегистрировали 643 легковых электромобиля, что в 2,5 раза больше, чем в октябре прошлого года.