in

Вероника Коценко: смогут ли электромобили заменить ГАЭС?

??????????????

Пользователь Facebook Вероника Коценко подсчитала вероятность того, как электромобили могут заменить ГАЭС.

Первой задачей было прикинуть текущую способность потреблять э/э вместо насосного режима ГАЭС электромобилями в Украине на конец 2018 г.

За вводную возьмем предположение о том, что до конца года в стране будет 10 000 электромобилей. Кроме того, я считаю, что можно использовать предположение, что процентный состав машин до конца года сохранятся. Как вы знаете, в по итогам 2017 у нас 78% лифов, 3% фокусов, 3% тесл, 3% бмв, 13% прочих.

Посмотрим, что у них с инверторами.
• Лиф – практически все б/у, поэтому инвертор 3,3 кВт и думаю до конца года эта тенденция не изменится. Итого 10 000 * 78% * 3,3 = 25,74 МВт
• Форд Фокус – 6,6 кВт, 10 000 * 3% * 6,6 = 1,98 МВт
• Тесла – 11-16,5 кВт, пусть будет 14 кВт – 10 000 * 3% * 14 = 4,2 МВт
• БМВ i3 – 7,4 кВт, если не ошибаюсь – 10 000 * 3% * 7,4 = 2,22 МВт
• Прочие – там флюенс, китайцы, рено, ситроен, немного хюндаев – в среднем я думаю можно брать 4 кВт, поскольку там и 2 кВт есть, и зоя с 22 кВт, разброс широкий – 10 000 * 13% * 4 = 5,2 МВт

Всего получается 39,34 МВт они могут потребить в час, если включатся все одновременно.

Дальше отсекаем недомашнюю неночную зарядку – по моим оценкам это около 20%, хотя может и больше, можем корректировать, остается около 80% домашней зарядки = 39,34 * 80% = 31,47 МВт.

Дальше – средний пробег по палате – ну не знаю, думаю, с учетом 78% бэушных лифов это в лучшем случае 130 км на одном заряде, если смотреть в общем по нашему зоопарку, то есть вместе с теслами, бэхами и т.д. Ну окей, пусть будет 150 км в среднем на электромобиль. Средний пробег в день у владельца электромобиля скорее всего в пределах 40-50 км, если по городу. Пусть будет 50 км, итого заряда хватит примерно на 3 дня. То есть электромобиль в среднем будет заряжаться раз в три дня на полную или каждый день добивать до полной, но тогда время зарядки у него сократится. Получается, что если машина заряжается на 100% в среднем раз в три дня, то потребляемая мощность будет разделена на 3 (10,5 МВт). Если раз в два дня – то на 2 (15,7 МВт). Но даже если он заряжается каждый день, это все равно 31,5 МВт.

Итого – от 10,5 до 31,5 МВт мы будем иметь к концу года на батареях электромобилей в час? Не 300 МВт, а в (лучшем случае) 10 раз меньше и только в случае, если все в едином порыве в одно время подключатся к сети и будут жадно потреблять.

К сожалению, пока этим не получается управлять и продолжительно такого потребления недолгая – ведь если они будут заряжаться на 1/3 батареи каждый день, то времени это займет в три раза меньше, чем до полной. На примере лифа с батареей 24 кВт (у бэушных меньше, но округлим), инвертор 3,3 кВт – грубо говоря, заряжаться до полной он будет 7,3 часа, а на 30% емкости (пренебрегаем различной скоростью зарядки в процессе зарядки, иначе результат будет еще хуже) он зарядится за 2,4 часа. ГАЭС ночью включаются где-то с полуночи и до 5-6 утра, а у нас тут 2,4 часа работы и то на 31,5 МВт, с остальной нагрузкой что будем делать, как ее загружать?

Таким образом мы рассмотрели возможность замены насосного режима ГАЭС электромобилями. Мой вывод – потенциал есть, он отличный, но нужно набрать критичную массу (то есть хотя бы 200 тыс. электромобилей в текущем эквиваленте бэушных авто, конечно в будущем их потребуется меньше по количеству – они будут с батареями большими), чтоб заменить хотя бы Киевскую ГАЭС. И самое главное – нужно придумать, каким образом этим можно управлять – оператор же не может приказать всем стать на зарядку, нужен софт для DoR и желание владельцев электромобилей.

Переходим к не менее интересному моменту – генерации. Окей, ночью электромобили потребляют и выравнивают ночные провалы. ГАЭС еще и участвует в покрытии пикового спроса на электроэнергию. Здесь все симметрично по мощности, но, кроме того, что электромобиль должен поддерживать технологию v2g, что пока недоступно, плюс наверное счетчики у всех должны быть двусторонние, по аналогии с домашней СЭС для фиксации исходящей электроэнергии, плюс это дополнительный износ батареи, то есть цена для вас, как для владельца электромобиля должна быть хорошая, чтоб компенсировать этот дополнительный износ. Кроме того, машина должна быть подключена к сети в пиковые периоды, при этом больше всего ваша энергия будет нужна системе, когда вы едете на работу и с работы, то есть не подключены к сети. Ну и софт системному оператору, чтоб управлять такими электромобилями, конечно.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Китайская “антиTesla” – Byton – готовит новый электроседан. Опубликовано фото

Нормально едет: Xiaomi представили электроскутер по стоимости дешевле iPhone