Когда в Украину пришел Uber, таксисты успели не на шутку обеспокоиться о будущем своей профессии. Еще бы, технологии 21-го века обещали убить классические службы такси.
Вспомните, сколько компаний сразу же обзавелись собственным мобильным приложением.
Но практика показала, что роботы вкалывают, а человек прикалывает. Дошло до того, что из-за обилия “блях” и просто развалюх в Uber, репутация сервисов заказа такси через мобильное приложение поползла вниз, а народ потихоньку возвращается к истокам – заказу машины по телефону.
Главный критерий – комфортная машина. Даже цена уже не играет решающую роль. Тем более, что тарифы редко когда отличаются в разы от службы к службе.
Игра в классику
Не стал изобретать велосипед и Виктор Федосюк, известный в твиттерской тусовке под ником @ukrtaxist. Он изучил тенденции и потребности рынка и предложил то, чем, казалось бы, брезгуют другие: комфортабельные автомобили с детскими креслами, Wi-Fi и прочими “фишками”. О них “Автогик” и расспросил Виктора.
Еще одна служба такси? Серьезно? А зачем?
О, да! Вроде бы, столько служб такси в Киеве, но почему-то оказалось что таксомоторных компаний, которые предоставляют услуги и следят за их качеством – раз-два и обчелся. Столкнувшись с низким уровнем предлагаемого сервиса, порой по завышенным ценам (особенно в часы пик), мы решили открыть собственную компанию такси ̶с̶ ̶б̶л̶е̶к̶д̶ж̶е̶к̶о̶м̶ , в которой мы полностью будем контролировать как водителей, так и автопарк. Тем более, что опыт в сфере пассажироперевозок у меня достаточно большой (достаточно вспомнить кейс @ukrtaxist -а на заре зарождения твиттер-сообщества в Украине).
Иными словами – мы хотим принести в термин «такси» ранее утерянное понятие «качество».
Работать будете только в Киеве или ориентируетесь на область или всю Украину?
Пока начинаем с Киева и Киевской области. Так как мы хотим контролировать качество, нам необходимо работать только со своим автопарком, поэтому есть определенные ограничения при масштабировании. Но уверен, как только мы завоюем сердца наших клиентов в Киеве – обязательно начнем открывать представительства и в других городах страны.
Чужого не надо
А что за автопарк?
Мы работаем только на своих авто, это Citroen Grand Picasso (класс – комфорт/минивен) и Toyota Camry (класс – бизнес). В планах также пополнение автопарка минибусами и возможно автомобилями премиум-класса. Все авто свежие – 2017-2018 года, имеют полное страховое покрытие, включая страхование пассажиров. И конечно же весь автопарк лицензирован, это легко проверить по базам «Укртрансбезпеки».
Всего в автопарке новой службы такси 40 авто, из них: 22 Citroen Grand Picasso, 3 Citroen C-Elysee, бизнес-класс: 10 Toyota Camry (из них 3 нового модельного ряда), 5 Chevrolet Malibu.
На кого рассчитаны ваши услуги?
Мы для себя определяем нашу аудиторию следующим образом – это корпоративные клиенты и семьи их сотрудников. Безналичный расчет, счета за транспортные услуги с НДС, правильная отчетность (в нужном для бухгалтерии клиента виде), вот эти вот умные выражения, которые нас абсолютно не пугают а даже наоборот – радуют!
И конечно же, кроме юрлиц, мы с удовольствием работаем и помогаем прямым клиентам – тем, кто ценит комфорт и качество.
«Офисный и семейный водитель на заказ» – это наверное наиболее точное позиционирование нашей службы.
Детские кресла – это отлично. Что еще из фишек?
Да, у нас часть машин ездят с детскими креслами (от 0 до 18 кг), также мы заказали бустеры для всех остальных авто.
Кроме этого, по запросу родителей, у нас есть возможность запустить онлайн трансляцию салона авто. Это удобно, когда родители отправляют детей с водителем в школу и хотят контролировать поездку удаленно.
Кресла максимально безопасные (на изофиксах), универсальные. Пассажиры застрахованы.
Машин с креслами пока только 5 штук, поэтому время подачи может быть дольше обычного, идеально – заказывать заранее. Если услуга будет востребована – закупим кресла ещё.
Кроме этого мы можем без проблем шарить Wi-Fi в машинах, но вот вопрос – насколько актуальна эта услуга в эпоху 4G?
Как на счет цен? Ваши сильно отличаются от привычных киевскому клиенту?
По стоимости – мы чуть выше среднерыночных цен, 50 грн подача, включая 2 км + 10 грн за каждый последующий км. При заказе поездки с детским креслом – доплата 50 грн, но клиент всегда может использовать свое детское кресло без доплат.
Как можно заказать? Приложение? Чат-бот?
Мы только начали, поэтому работаем пока по старинке, по номеру 7799 (*стоимость звонка согласно тарифа вашего оператора связи), но, конечно же, уже работаем над приложением и чат-ботом.
Кому работу?
P. S. И еще пунктик: для нас очень важно качество «последней мили», мы очень тщательно подходим к отбору и обучению водителей. Если среди читателей “Автогика” есть водители, которым интересен наш проект и есть желание хорошо зарабатывать и расти в профессиональном плане – приглашаем в нашу команду!