Как известно, в США всего 4 завода, выпускающих электромобили – Nissan в штате Теннесси, Tesla Factory в Калифорнии, а также два завода General Motors в Мичигане.
В Китае тем временем лицензию на производство электромобилей получили девять заводов.
Майкл Данн, консультант Dunne Automotive, имеющий более чем 20-летний опыт работы на рынке, пишет:
“Китайские чиновники любят использовать лицензии для формирования своей отрасли, и сектор электромобилей не является исключением. Правительство получает особые полномочия, вытекающие из выдачи лицензий:
- Лицензирование создает ощущение дефицита: компании отчаянно борются за одобрение до закрытия “двери”. До тех пор, пока Китай не присоединился к Всемирной торговой организации в 2001 году, Китай предоставил редкие лицензии на автопроизводство только нескольким иностранным игрокам: Volkswagen, Jeep, GM, Honda, Suzuki и Peugeot.
- Чиновники решают, кому разрешено играть в игру. Просто спросите Google или Facebook, как это работает.
- Ограничивая количество игроков, индустрия должна быстрее масштабироваться.
- Лицензированные игроки являются членами привилегированного круга. Выгоды заключаются в форме субсидий, освобождении от квот или мандатов на покупку электромобилей.
- Поскольку правительственные агентства и городские такси являются основными покупателями электрокаров, лицензия начинает выглядеть как заказ на поставку”.
Другими словами, предоставление лицензий на электрооборудование для сборки автомобилей позволяет правительству сократить количество игроков для повышения эффективности и стимулирует другие правительственные органы покупать автомобили и ограничивает возможности для некитайских компаний в направлении автомобильной промышленности страны.
Как ранее сообщал Autogeek, немцы выпустят китайский 272-сильный электрокроссовер Borgward.