Сообщество автомобильных инженеров SAE утвердило к публикации TIR J2954 — документ, прокладывающий путь к принятию стандарта для систем беспроводной зарядки электромобилей.
Начало разработке TIR J2954, рассматриваемого в качестве первого шага к стандартизации, было положено формированием в 2010 году комитета SAE по системам беспроводной передачи энергии.
Ключевой задачей экспертов являлось определение критериев безопасности, эффективности и совместимости.
Джесси Шнайдер, руководящий упомянутым выше комитетом организации, так описывает роль J2954:
Новый документ меняет правила игры на рынке электромобилей. Теперь потребителю будет достаточно припарковать EV в специально оборудованном месте — без каких-либо дополнительных манипуляций для зарядки.
Актуальной редакцией предусматривается использование рабочего диапазона частот 81.39-90 кГц. Доступны четыре уровня мощности:
- 3.7 кВт [WPT 1]
- 7.7 кВт [WPT 2]
- 11 кВт [WPT 3]
- 22 кВт [WPT 4]
В настоящее время образцы оборудования, совместимого с TIR J2954, тестируются в нескольких исследовательских центрах Министерства энергетики США. Полученные данные будут использованы для финализации разработки стандарта, намеченной на 2018 год. Ожидается, что с этого момента начнется широкое внедрение систем беспроводной зарядки EV.
Источник: greencarcongress.com