Беспилотные автомобили могут отвозить нас от дома до работы, но наиболее успешное развитие этой технологии лежит в более деловой плоскости. Автоколонна беспилотных грузовиков недавно завершила демонстрацию в Европе, проехав несколько тысяч километров и миновав несколько государственных границ практически без человеческого участия.
Все грузовики были частью бизнес-инициативы под названием European Truck Platooning, спонсируемой голландским правительством. Ее цель — сделать автоколонны самоуправляемых грузовиков частью повседневной реальности и бизнеса. Такие автоколонны будут состоять из головной машины с водителем и ведомых машин, связанных с помощью Wi-Fi, которые будут ехать друг за другом на минимальной дистанции. В инициативе участвуют несколько компаний, каждая со своими грузовиками и технологиями. Текущий автопробег в несколько тысяч километров осуществила компания Scania.
Преимущество таких беспилотных грузовых автоколонн перед обыкновенными водителями-людьми довольно многочисленны. Кроме того, что грузовикам не нужно спать, есть, и они не подвержены психологическим срывам, подобный тесный строй экономит очень много денег на топливе, так как значительно снижает аэродинамическое сопротивление.
При движении друг за другом, экономия топлива у автопоездов может достигать внушительной величины за счет снижения сопротивления встречным динамическим потокам ветра. Именно они являются причиной увеличения расхода топлива до 25%, поэтому чем ближе грузовые автомобили движутся в караванном режиме, тем существеннее будет снижение показателей расхода топлива. Благодаря беспроводным технологиям, автопоезда могут двигаться друг за другом с интервалом всего в одну секунду и подстраиваться под общее увеличение или, наоборот, снижение скорости движения в караване.
«По сути, это значит, что время, требуемое на принятие решения о торможении сводится к нулю, что повышает безопасность и снижает так называемый эффект аккордеона, когда одна авария провоцирует последующие столкновения», – говорит Менеджер проекта EU Truck Platooning Challenge от Volvo Trucks Андерс Чельстрём.
На данный момент не представляется возможным использовать все преимущества движения грузовых автопоездов в караванах, поскольку минимально установленная безопасная дистанция между транспортными средствами на дорогах разнится в зависимости от законодательно установленных норм в странах ЕС.
Volvo Group принимает участие в данном проекте и отрядила 3 грузовых автомобиля Volvo FH в составе автопоездов по маршруту Гётеборг-Роттердам (транзитом через Данию, Германию и Бельгию).
«Мы считаем, что данный тип транспортных перевозок, а именно движение в составе каравана, несет в себе большие преимущества как для клиентов, так и для общества в целом. Сокращается расход топлива и, как следствие, снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу при общем повышении транспортной эффективности. Именно поэтому, на наш взгляд, необходимы совместные скоординированные усилия в вопросах общеевропейской гармонизации транспортного законодательства для внедрения движения грузовых автопоездов в караванах», – заключает Андерс Чельстрём.
Проезд автоколонны можно увидеть на следующем видео:
Помимо Европы, подобную технику хотят использовать и в США. В прошлом году компания Freightliner представила самоуправляемый прототип грузовика, а уже сейчас серьезно обсуждается возможность создания скоростного шоссе исключительно для роботов, идущего из Техаса до самой Канады.
Конечно, подобные робогрузовики не сразу станут обыкновенной деловой практикой. Вот только дело не в людях и не в отсутствии возможности. С точки зрения бизнеса проблема лишь в юридических различиях, существующих между штатами в США и странами в Европе. Но техника уже есть, и она работает, поэтому стоит ждать, что за ней подтянется и все остальное.
Источник: popmech.ru