Разработка автономных автомобилей имеет несколько важных граней, которые требуют тщательного внимания. Одной из таких граней являются карты, которые помогают автомобилям ориентироваться в пространстве. Компания Bosch выбрала в качестве партнёра по созданию карт известную в своей области TomTom.
Компании подписали соглашение, в рамках которого они будут сотрудничать в создании карт для беспилотного вождения. TomTom займётся непосредственно созданием таких карт, тогда как Bosch отвечает за разработку и определение спецификаций, которым эти карты должны отвечать. В настоящий момент карты TomTom уже используются в автономных автомобилях Bosch, тестируемых на общественных дорогах в Германии (A81) и США (I280). Bosch уверена в крайней важности этого направления. По её мнению, только карты очень высокой точности могут привести эру автономного вождения на общественные дороги к 2020 году. К концу 2015 года TomTom планирует создать высокоточные карты для всех трасс Германии. Далее покрытие будет расширено на всю Европу и Северную Америку.
Как объясняют специалисты, карты для «беспилотников» и карты для современных навигационных систем это две большие разницы. В первом случае точность намного выше — вплоть до дециметров. Кроме того, такие карты состоят из нескольких слоёв. Традиционный базовый слой навигационной карты используется для того, чтобы подсчитать маршруты от точки А к точке Б, включая последовательность дорог, которые придётся использовать. Слой локализации использует новую концепт-идею, которая предусматривает сравнение автомобилем данных датчиков и информации этого слоя. Благодаря этому, автомобиль может точно определить свою позицию относительно дороги и окружающих предметов. Поверх слоя локализации лежит слой планирования, который включает такие атрибуты как дорожные знаки, ограничения скорости, а также 3D-информацию о геометрии дороги, в том числе, кривизну поворотов, крутизну спусков и подъёмов.
Немаловажным является и актуальность данных карт. Ведь от этого напрямую зависит безопасность автономного вождения. Если водитель может сразу отреагировать на новый установленный знак, то беспилотный автомобиль рискует нарушить правила. Поэтому, Bosch и TomTom ориентируются на создание сервисов и других элементов, которые позволят удерживать карты всегда в актуальном состоянии. Специалисты TomTom будут регулярно следить за изменениями, и добавлять новые пути или обновлять другие слои. Информация с сенсоров также будет передаваться на сервер, проверяться и вводиться в базу данных.
Источник: 3dnews.ru