Эксперты ABI Research обещают, что в 2019 г. число автомобилей, поддерживающих интерфейс CarPlay с возможностью подключения iOS-устройств достигнет 24 млн. Многие из этих машин будут совместимы и с другими подобными стандартами. По мнению аналитиков, на фоне роста количества мобильных технологий и стандартов повышается их значимость для автопрома, поэтому его участникам нужно либо самостоятельно заниматься подобными разработками, либо сотрудничать с ИТ-компаниями.
Технология CarPlay, которая ранее именовалась iOS in the Car, позволяет подключать iPhone к автомобильной информационно-развлекательной системе и при помощи ее тачскрина, кнопок на руле или голосовых команд управлять функциями смартфона, такими как телефонные вызовы, навигация, воспроизведение музыки и работа с сообщениями. Сервис создан с учетом минимального отвлечения водителя от дороги.
До конца 2014 г. CarPlay появится в некоторых моделях Honda, Hyundai, Mercedes-Benz, Volvo и Ferrari. Затем поддержку технологии получат автомобили таких брендов, как Alfa Romeo, Audi, BMW Group, Chevrolet, Citroen, Ford, Jaguar, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan и др. В обновленном списке партнеров Apple, решивших добавить к своей продукции совместимость с CarPlay, значится 29 компании.
Конкурентом CarPlay является платформа Android Auto, созданная силами «Открытого автомобильного альянса» (Open Automotive Alliance). Число сторонников этой разработки, анонсированной корпорацией Google в конце июня 2014 г., уже составляет 40. В связи с этим внедрение Android Auto на автомобильном рынке в ближайшие пять может оказаться более стремительным по сравнению с продуктом Apple, предполагают специалисты.
По мнению старшего аналитика ABI Research Филомены Берарди (Filomena Berardi), обе технологии будут способствовать росту рынка автомобильных приложений. При этом CarPlay привлекает больше внимания к себе, несмотря на закрытость платформы, из-за которой рынок становится еще более фрагментированным, добавила она.
Как отметил Тило Кословски (Thilo Koslowski), вице-президент автомобильного подразделения исследовательской компании Gartner, автопроизводители должны усилить собственную работу по внедрению мобильных технологий или активно сотрудничать с участниками ИТ-индустрии.
«Технологии определят будущее автомобильной индустрии. Сейчас наступает решающий момент», — цитирует Кословски интернет-издание ComputerWorld.
В своем исследовании ABI Research упомянула об открытых стандартах MirrorLink и GENIVI, которые, в отличие от CarPlay и Android Auto, позволяют интегрировать в автомобили устройства с разными операционными системами (на сегодня — iOS, Android, Windows Phone и BlackBerry).
MirrorLink, Android Auto и GENIVI позиционируются как проекты Open Source, однако они конкурируют друг с другом, что по сути идет в разрез с понятием открытости. Это порождает беспокойство среди автомобилестроительных компаний, которые не хотят ошибиться с выбором платформы и столкнуться с тем самым с падением продаж, отмечают аналитики.
Источник: cnews.ru