В Киеве заработал сервис Яндекс.Такси. Он позволяет быстро вызвать машину без звонков диспетчеру.
Появление сервиса сложно назвать своевременным, потому как рынок уже и так плотно “заселен” всевозможными службами и онлайн-сервисами для вызова такси. А самому сервису сегодня вообще исполняется 5 лет.
На мой (Autogeek) вопрос о том, почему так поздно сервис запустили в Киеве, генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян ответил честно: “Потому что мы – тормоза. Но лучше поздно, чем никогда”.
Давайте же посмотрим, что из себя представляет Яндекс.Такси и как им пользоваться.
1. Яндекс.Такси — это не совсем инновация типа Uber, Taxify или Hopin, когда клиента и водителя связывает лишь мобильное приложение. Яндекс.Такси — сервис-агрегатор, к которому подключаются таксопарки и диспетчерские службы. Заказ получает тот водитель, который находится неподалеку от клиента, поэтому машина приезжает быстро — обычно за 5–7 минут. За приближением машины можно следить на карте города. По сути, это просто мобильное решение для обычных служб такси, работающее параллельно с диспетчерскими.
2. Жесткий отбор водителей. В компании отмечают, что не сотрудничают с водителями напрямую. Принимать заказы от пользователей можно только работая в службах такси, которые являются партнерами Яндекс.Такси. У водителя должна быть лицензия на работу в такси.
В процессе отбора обращают внимание на внешний вид водителя, его неконфликтность, знание языка, знание города, готовность помочь и другие качества.
3. Требования к автомобилю. Автомобиль должен подходить по году выпуска (не старше 10 лет) и по классу. Сейчас в 12 службах такси, которые присоединились к Яндекс.Такси есть автомобили разного класса (от Chevrolet до Jaguar), но первое время работать будет только эконом-тариф. Соответственно, на премиум-авто можно рассчитывать пока только в рамках “приветственного промо” – кому-то они уже попадаются по цене “эконома”.
Еду на работу на S-классе, ориентировочно за 20 грн. Яндекс такси мне уже нравится pic.twitter.com/8Tl2qKH8yl
— Борода Шрёдингера (@selfdeathtroj) 26 октября 2016 г.
Лакшери морнинг с @yandextaxi pic.twitter.com/J2IHvqff0y
— Юля Рябчик (@liric_ara) 26 октября 2016 г.
При этом в сервисе нет собственных автомобилей, кроме двух Tesla в России. И те уже настолько устарели, что непонятно, кому и почем их теперь можно продать.
4. Приложение не обязательно. Сервис работает как через приложение для Android, iOs , так и через веб-версию – taxi.yandex.ua.
5. Сколько стоит? Тарифы Яндекс.Такси для Киева выглядят настолько привлекательно, что не совсем понятно, какая от этого выгода водителям. Тем самым, которые жаловались на недостаточную стоимость поездок в Uber при их ценах выше Яндексовских.
Минимальная стоимость поездки составляет 15 гривен, далее по городу — 4,5 грн/км. Бесплатное ожидание — 5 мин, далее — 1,5 грн/мин. Тариф за один километр вне города – 2 гривны. Ожидание в пути, как в городе, так и вне, – 1,5 грн. Примерная стоимость поездки становится известной заранее. При заказе сервис сразу сообщит цвет, марку, номер автомобиля и телефон водителя.
Следующей услугой (платной, разумеется) станет “детское кресло” для безопасных поездок с маленькими пассажирами.
6. Только наличные. Заплатить пока можно только наличными — оплата банковской картой появится в Киеве в ближайшее время. Ждать придется, по разным оценкам, от 4 до 5 недель.
7. Дистанционный контроль качества. В Яндексе гордятся этой разработкой. “Она есть только у нас, странно, что до нас никто не додумался”. Суть этого контроля в том, что водитель через программу “Я.Таксометр” (тоже разработка Яндекса) раз в три дня фотографирует всю машину с разных ракурсов. Пока это 8 фото, а с услугой “детское кресло” количество фото увеличится до 14. Только при наличии всех фото система позволяет продолжать работу.
По словам представителей компании, им получение всех фото от водителя обходится в 2 цента, зато экономит кучу времени и денег, если бы они проводили осмотр в реальном времени.
8. Рейтинг водителей. Как и во многих других сервисах, не обязательно связанных с автоперевозками (например, Booking), здесь есть система оценки водителей. От рейтинга зависит количество заказов, а следовательно, и заработок конкретного водителя. Поэтому, якобы, имеет смысл работать хорошо. Но скорее имеет смысл оценивать работу водителя, чтобы другие пассажиры имели представление о том, кто их повезет (или нет, хахаха).
9. Количество машин. Сейчас в Киеве к сервису подключено 300 машин из 12 таксопарков-партнёров. Как говорят в компании, даже их найти было непросто. Дело в том, что рынок в Киеве достаточно монополизирован, и если кто-то вдруг начинает сотрудничать с другой компанией, его могут попросту “выбросить” из прежней системы распределения заказов.
10. В Борисполь – можно. Из Борисполя – пока нет. Сейчас водители будут ездить в пригород в пределах 30 км от Окружной. И на первых порах Яндекс.Такси можно будет вызвать в Киеве для поездки в пригород, а вот наоборот (например, вызвать в Вишневом) — пока нет. В Борисполь, как говорили на презентации, можно уехать по городскому тарифу, обратно пока нельзя.
P.S. Признаюсь, меня немного покоробило от созерцания забрендированных автомобилей марок Jaguar, Lexus, Acura и Mercedes. Если на Авео наклейки смотрятся как-то привычно, то на дорогие и красивые автомобили было жалко смотреть. Не понимаю, как можно было на S-класс повесить наклейку “От 15 грн”.
Кстати
Кому купон на 400 грн для поездок на Яндекс.Такси в Киеве?