Норвегия – одна из стран-пионеров, когда это касается транспортных средств на электротяге.
В стране намерены полностью перевести на электротягу самолеты, создали электрический катамаран, а теперь еще и проводят испытания электровелосипедов для пограничников.
Норвегия разделяет арктическую границу с Россией на протяжении 196 километров. Пограничники, которые патрулируют эту зону, дислоцированы в Гарнизоне Сор-Варангер, или GSV. Они обычно патрулируют границу с шестиколесными военными транспортными средствами летом и снегоходами зимой. Но оба этих варианта используют громкие бензиновые двигатели, которые слишком шумные для скрытного патрулирования, и могут вредить флоре и фауне. В GSV тестируют электрические велосипеды в качестве альтернативных транспортных средств для патрулирования границы.
Мы тестируем технические характеристики велосипедов и то, как они соответствуют нашей концепции пограничного контроля. У нас есть большие расстояния для патрулирования. Такие транспортные средства могут охватывать большие площади и позволяют быстро перемещаться, – сказал командующий гарнизоном Йорн Квиллер.
Часть подготовки, которую получают солдаты GSV, включает в себя уход и техническое обслуживание электрических велосипедов, что будет особенно важно при использовании в влажных и холодных условиях Норвегии. Полностью пограничники переходить на велосипеды не планируют, это будет всего лишь дополнением.