С сентября прошлого года в Калифорнии тестируется 48 беспилотных автомобилей. По данным источника агентства Associated Press, за этот период всего четыре самоуправляемых автомобиля из числа получивших лицензию на испытания попали в аварию (столкновение с повреждением крыла и бампера). Из них три машины Lexus SUV компании Google и одна — Audi компании Delphi Automotive.
Два дорожных происшествия случились, когда автомобили двигались в беспилотном режиме, во время двух остальных за рулём находился водитель. По данным источников, в двух дорожных инцидентах скорость автомобилей не превышала 10 миль в час, и во всех четырёх случаях аварии произошли по вине других водителей.
Беспокойство прессы вызывает не сам факт происшествий, вполне объяснимых в связи с проведением испытаний, а то, что компании держат в секрете случившееся. С точки зрения законодательства департамент транспортных средств Калифорнии не должен делиться подробностями о дорожных инцидентах, тем более, что Google и Delphi настояли на этом.
На данный момент беспилотные автомобили Google прошли около 140 000 миль, что эквивалентно 15 годам вождения машины. Два незначительных инцидента на скорости 10 миль/ч — не так уж и много, хотя и одной ошибки достаточно, чтобы погиб человек.
Так или иначе, беспилотные автомобили в обозримом будущем появятся в свободной продаже. Многие утверждают, что они сделают движение безопаснее, исключив человеческий фактор и повысив скорость реакции на изменение ситуации на дороге. Помимо технических усовершенствований, производителям необходимо будет найти разумный баланс между управлением с помощью компьютера и водителя.
Как выяснилось в ходе состязаний беспилотников, устроенных Hyundai в Южной Корее, самоуправляемые автомобили буквально «слепнут» во время дождя и «теряются» на скользкой дороге, хотя в ясную погоду больших проблем не испытывают.
Впрочем, инцидент может случиться и при хороших погодных условиях.
Учёные Института транспортных исследований Мичиганского университета (США) предупреждают, что поездка в беспилотном автомобиле грозит морской болезнью тем, кто будет в ходе движения читать, просматривать видео или играть. Виной тому несоответствие сигналов вестибулярного аппарата человека, реагирующего на движение машины, и сигналов органов зрения на фоне невозможности предвидеть и контролировать пользователем направление движения.
Источник: 3dnews.ru