После презентации электрокроссовера Hyundai Kona и разглашения всех его характеристик, на рынке электромобилей всерьез заговорили о потенциальном бестселлере.
Мол, соотношение цена/качество способно удовлетворить даже самого требовательного к электромобилю покупателя. Тем более, в Украине, где ему придется состязаться с “серым” электромобильным импортом. Однако, не все участники рынка настроены в отношении Hyundai Kona настолько оптимистично. Так, по мнению сооснователя компании Ecotachki Владимира Кулика, есть ряд причин, по которым продажи Hyundai Kona в Украине не станут массовыми и, тем более, не “убьют” всех конкурентов.
1. Цена и емкость батареи
Первая причина, по которой Kona не станет бестселлером в Украине – цена и доступность при действии льгот на электромобили в Украине в 2018 году модели по цене от $30 000 до $50 000.
Давайте рассмотрим основных конкурентов, сравнивая их по критерию цены и емкости батареи. Последняя, как известно, влияет на запас хода на одном заряде, что, в свою очередь, предопределяет выбор электромобиля в принципе.
Kona Electric 64 кВт•ч – цена в Норвегии от $40 тыс. (недоступен в Украине)
Chevrolet Bolt EV 60 кВт•ч (поставки из США, цена от $30-45 тыс. уже в Украине) Аналог в Европе Opel Ampera –E (от 45 000 евро)
Tesla Model 3 Standart 50 кВт•ч (поставки из Европы и США от $45 000) (недоступен)
Renault Zoe 41 кВт•ч (официально на рынке Украины, от $32 800)
Hyundai Ioniq 28 кВт•ч (официально на рынке Украины, от $30 900)
BMW i3 33 кВт•ч (официально на рынке Украины, от $37 500)
Volkswagen e-Golf 2017 – 35.8 кВт•ч (поставки из Европы и США от $40 000)
Nissan Leaf 40 кВт•ч (поставки из Европы и США от $40 000)
Kia Soul EV 30 кВт•ч (поставки из Европы и США от $40 000)
По ценовому сравнению очевидно, что побеждает Chevrolet Bolt EV 60 кВт•ч. При сопоставимой цене у него самые лучшие показатели
2. Причины недоступности
Среди всего списка на рынке Украины недоступные пока только две модели.
Tesla Model 3 Standart 50 кВт•ч
Tesla выпускает эту модель пока только в дорогой версии, а доступный вариант отложила на 2019 год, предзаказы пока превышают и без того самый большой выпуск среди конкурентов – уже более 16000 штук за июль-месяц, в планах выйти на цифру 20 000 штук.
Kona Electric 64 кВт•ч
В украинском представительстве Hyundai реальный выход на рынок в ближайшей перспективе даже на 2019 год не подтвердили, хоть и обещали привезти его в Украину в 2018 году. Для производителя есть приоритетные рынки. Страна №1 по приоритету – Норвегия.
А на официальном сайте Hyundai пишет следующее: KONA electric можно заказать в KONA.no. Текущая ожидаемая поставка со второй половины 2020 года для новых заказов после 2 июля 2018 года. Могут произойти изменения. Ваш дилер свяжется с вами.
Hyundai Motor Norway принимает корректировки цен на новые заказы после 2 июля 2018 года. В Норвегии цена на Kona Electric 64 KW стартует с $40 000
Интересная статистика за июнь: в Южной Корее Chevrolet продал 1.621 единиц своего Bolt EV, а Hyundai продал 1.076 единиц Kona EV. Лимит от GM на 2018 год – 5000 шт. Chevrolet Bolt EV, а также подтвердилась информация, что для европейского рынка будет продолжен выпуск аналога Opel Ampera –E.
А теперь статистика возможностей производителя, которые насыщают рынки согласно приоритету.
Обратите ВНИМАНИЕ прежде всего на количества!
Статистика за июнь 2018:
Внутренний рынок (Южная Корея)
Hyundai IONIQ HEV: 205
Hyundai IONIQ PHEV: 7
Hyundai IONIQ Electric: 534
Hyundai Kona Electric: 1.076
Hyundai Kona (ДВС): 2,938
Экспортный рынок
Hyundai IONIQ HEV: 1.044
Hyundai IONIQ PHEV: 132
Hyundai IONIQ Electric: 1.273
Hyundai Kona Electric: 1.120
Hyundai Kona (ДВС): 17.886
Большинство из этих единиц, произведенных в прошлом месяце, отправятся в Норвегию.
Согласно пресс-релизу, Hyundai Motor Norway необходимо закрыть заказ более чем 20,000 покупателям.
Во всяком случае, эти цифры производства по-прежнему смехотворны и трудно представить когда закроют спрос только по Норвегии.
Большая часть экспорта в настоящее время собирается в Европу и не будет прибывать в США до конца 2018 года.
Цены для США на Kona будут объявлены только в конце 2018 года, а старт продаж с 2019 года.
Выводы
На текущий момент и в ближайшей перспективе на мировой рынок вплоть до 2021 года (исключая китайский рынок) будет оказывать влияние только один игрок – Tesla, так как только у этого производителя возможности мощностей производства и доступности батарей для своих электромобилей позволяют выпускать более 20 000 штук электромобилей в месяц. Если говорить о корейских производителях (KIA и Hyundai) то для них потребуется значительно больше времени для удовлетворения спроса хотя бы на приоритетных рынках.
Несложно посчитать, что при текущих объёмах даже спрос в Норвегии можно будет закрыть не раньше чем через 2 года. А если учитывать, что для официального вывода на другие рынки требуются дополнительные затраты и необходимая доступность, в Украине это будет не так быстро.
Kona Electric 64 KW, безусловно, интересный автомобиль по своим характеристикам, однако влияние на рынок будет незначительно, так как у нас в Украине это будут точечные продажи под заказ – перекупая на Европейском рынке и цена будет около $60 000. Кроме этого, в 2019 году подойдёт первая волна Chevrolet Bolt EV после лизинга с рынка США, что сделает эту модель самой доступной с запасом хода до 500 км на довольно продолжительное время . Ориентировочно цена будет уже на рынке Украины в 2019 году около $25 000. С такой разницей в цене даже нечего предложить ни одному конкуренту даже на вторичном рынке.
Когда реально Hyundai Kona Electric 64 KW станет доступной – 2020/2021 гг. у конкурентов в сегменте от $40 000 и выше с батареей от 60 кВт•ч будет что предложить потребителю.
Уже с 2019 Nissan Leaf предложит вариант с батареей в 60 кВт•ч., будет обновление Renault Zoe и других брендов.
Тут скорее на продажи и рынок будет влиять доступность Chevrolet Bolt EV с такой ценой. Не исключено, что GM может и пересмотреть цену на новый электромобиль в 2019 году. Рынок б/у будет вне конкуренции по электромобилям с запасом хода до 500 км.
Планы на 2018 год в штуках по производителям, где всё станет понятно.
Корейские бренды (KIA + Hyundai) добавят не более 20 000 в оптимистичном сценарии.