«Докатка» в автомобиле необходима для временной замены пробитого колеса и одновременной экономии места в багажнике. Однако современная технология Run-Flat позволяет получить ещё больше преимуществ.
Защита покрышки от повреждений увеличивается, а багажное отделение полностью освобождается для перевозки груза.
При этом кроме плюсов, у технологии есть определённые недостатки, которые следует учесть при выборе подходящего варианта.
Преимущества и недостатки технологии
К основным причинам для выбора покрышек Run-Flat можно отнести:
- отсутствие запаски, из-за чего в багажнике можно провозить больше груза;
- надёжность – даже с пробитой покрышкой машина может проехать несколько десятков километров (от 50-80 до 200-300);
- возможность сохранить скорость автомобиля на приемлемом уровне (80-90 км/ч) без потери управляемости и снижения уровня безопасности поездки;
- экономию на выездных услугах автосервиса, которые обходятся значительно дороже, чем ремонт шин в мастерской, и времени на ожидание прибытия мастера.
Среди минусов отмечают особую конструкцию, из-за которой ремонтировать шины можно только при наличии специального оборудования.
Второй недостаток заключается в том, что порезы и проколы на покрышке становятся заметными не сразу, а через некоторое время.
А ещё Run-Flat увеличивает вес колеса, снижая эксплуатационный ресурс подвески и динамические характеристики авто.
И стоимость покрышек получается, минимум, на 15-20% (иногда даже 30-50%) дороже по сравнению с обычными шинами. Хотя высокая цена компенсируется экономией на услугах ремонта и эвакуатора.
Конструкция и принцип работы
Термином Ранфлэт (который переводится как «езда на спущенных колёсах») называется сразу несколько видов покрышек, изготавливаемых по различным технологиям.
Для защиты от повреждения может использоваться усиленная боковина или поддерживающие кольца. Позволяет справиться с повреждениями и «самолечащаяся» конструкция.
Покрышки с усиленной боковиной
Один из самых популярных – шины с усиленной боковиной, отличиями которых являются утолщённые и достаточно жёсткие боковые поверхности.
Такая конструкция позволяет избежать большей части повреждений. А ещё на автомобиле с проколотыми или порезанными шинами Run-Flat можно проехать на достаточно большой скорости и на значительное расстояние (до 80 км/ч и 100 км, соответственно).
Недостатком является бесполезность такой защиты при повреждении несущей боковой части. Однако даже этот недостаток не делает шины, которые применяются с 1992 года, менее популярными.
Авторезина с усиленными боковинами до сих пор считается самым востребованным вариантом
Шины с поддерживающими кольцами
Ещё одна разновидность покрышек Run Flat – модели с осевой поддержкой в виде специального кольца, расположенного с внутренней стороны диска.
Из-за такой конструкции проколотая шина не проседает и не разрушается – её защищает обивка, поддерживающая шину изнутри.
Автомобили, на которых установлены такие автопокрышки, могут проехать до 320 км без заметного снижения скорости.
Есть у такой конструкции и минусы. Первый – это высокая стоимость покрышек с поддерживающими кольцами. Вторая – такая же дорогая установка и замена шин, которые требуют специального оборудования и обращения в автосервис.
«Самолечащаяся» конструкция
Изготовленные по этой технологии шины называют «самолечащимися» из-за возможности обойтись вообще без ремонта. Причём, конструкция считается самой простой среди всех моделей Run Flat.
Покрышки не отличаются от стандартных моделей, но на внутренней поверхности находится дополнительный слой герметика.
При появлении проколов или порезов герметизирующее вещество затягивает их, восстанавливая целостность резины и не позволяя уменьшиться внутреннему давлению.
Большинство моделей этого типа могут затягивать проколы шириной 4,7 мм. Это соответствует размеру стандартного повреждения, полученного из-за наезда на обычный гвоздь.
При этом по цене «самолечащиеся» покрышки обходятся дешевле и могут применяться практически в любых условиях.
Среди минусов покрышек отмечают сравнительно невысокую эффективность самовосстановления в дождь или холодную погоду.
Не получается справиться с устранением прокола и при получении серьёзного прокола, пореза или бокового повреждения.
Маркировка колёс
Несмотря на недостатки самовосстанавливающихся покрышек Run Flat, целый ряд преимуществ обеспечивают им высокую популярность в премиум-сегменте.
Практически у всех дорогих автомобилей в списке опций есть такие шины.
А для того чтобы определить, использовалась технология Ранфлэт при их изготовлении или нет, стоит посмотреть на маркировку:
- в модельном ряду автопокрышек Bridgestone самовосстанавливающимися являются RFT III;
- у компании Michelin по такой технологии сделаны шины ZP, ZP SP, PAX и RFT;
- для покрышек Nokian можно узнать об использовании технологии по маркировке RFT, надписям Run Flat или RunFlat Tyres;
- самовосстанавливающиеся шины Pirelli обозначаются RunFlat Technology или RFT;
- покрышки Run Flat марки BMW маркируются литерами RSC;
- у шин Dunlop узнать о применении технологии помогает маркировка ZPS, DSST и SSS;
- для марки Continental резина с самовосстановлением обозначается как SSR.
На некоторых автомобилях такие шины устанавливаются по умолчанию.
Среди них – Mini Cooper, Porsche Panamera, Chevrolet Corvette, большинство моделей Lexus и BMW.
Используют такие покрышки и на автомобилях Mercedes A-class, CL, G, M, SLK, CLS и CLK.
Совместимость дисков
Большинство производителей автомобильных покрышек Run Flat позволяют устанавливать их на стандартных колёсных дисках.
Не понадобятся специальные колёса для продукции компаний Pirelli, Michelin и Continental. Хотя наличие у таких шин плотных боковин усложняет установку шин на диски.
Поэтому для монтажа некоторых моделей понадобится помощник или специальное оборудование типа «третьей руки» – механизма, прижимающего боковины и защищающего диск при монтаже.
Приспособление, помогающее монтировать автопокрышки, можно найти не на всех станциях техобслуживания.
На поиски профессионального монтажного станка придётся потратить определённое время. Кроме того, услуги по установке самовосстанавливающейся шины обойдутся дороже.
Пробег и скорость
Водителей, выбирающих технологию Ранфлэт, интересует, с какой скоростью можно ехать на автомобиле с такими покрышками.
Хотя из-за того, что каждый производитель использует свои методики для изготовления шин, рекомендации по поводу скоростного режима тоже отличаются.
Некоторые компании утверждают, что максимальная скорость может достигать 100 км/ч, однако для большинства таких изделий не рекомендуется превышать 80 км/ч.
Особая конструкция шин позволяет проехать на них от 50 до 100 км. Максимальное расстояние для автомобилей с покрышками Run Flat – 150-300 км.
Дистанция зависит от типа шин, веса и загруженности транспортного средства. Таких возможностей более чем достаточно для того чтобы доехать до ближайшего автосервиса и заменить пробитую или проколотую резину, не вызывая техпомощь или эвакуатор.
Таких возможностей более чем достаточно для того чтобы доехать до ближайшего автосервиса и заменить пробитую или проколотую резину, не вызывая техпомощь или эвакуатор.
Ремонт покрышек
У покупателей шин Run Flat возникают и другие вопросы – в том числе, и о возможности ремонта самовосстанавливающейся авторезины.
Ремонтировать покрышки можно – но обычно восстановлению подлежит только внешняя оболочка покрышки с небольшими повреждениями.
Если у шины Ранфлэт повреждён не только протекторный участок, но и другие части, ремонт, скорее всего, невозможен, и проблема решается только заменой.
Запрещается установка отремонтированных покрышек Run Flat, если они не прошли контроль давления или системы ESP.
Пропуская этот шаг, водитель рискует попасть в ДТП из-за нарушения герметичности шины во время поездки. Авторезину, которая не прошла проверку, следует заменить.
Водителю, использующему шины Ранфлэт, также стоит знать, что ездить на них без ремонта или замены не рекомендуется.
Покрышки предназначены не для длительных поездок, а только для того чтобы добраться для автосервиса.