Компания Nissan публикует данные о реальном влиянии автомобилей с автономным управлением на экономику Европы и ее жителей, полученные в результате одного из самых масштабных исследований в этой области.
Freeing the Road: Shaping the future for autonomous vehicles (Свобода на Дороге: Формирование будущего для автомобилей с технологиями автономного вождения) – это отчет о результатах независимых исследований, подготовленный исследовательским центром Policy Network. Он был составлен по заказу европейского офиса Nissan для анализа социального и экономического влияния автомобилей с автономным управлением.
В отчете также содержаться рекомендации о том, какие ключевые шаги необходимо предпринять правительствам разных стран и другим регулирующим органам, чтобы преодолеть технологические и социальные барьеры, стоящие на пути автомобилей с автономным управлением. Сфокусировавшись на Германии, Испании и Великобритании, авторы отчета осветили ключевые моменты политики ведения дебатов вокруг автомобилей с автономным управлением и оценки их вероятного влияния на экономику региона в целом.
Новые независимые экономические исследования говорят о том, что автомобили с автономным управлением будут давать ежегодный прирост экономики Европы на 0,15% в ближайшие 10 лет. В результате ВВП Европы к 2050 году станет на 5,3% выше, чем сейчас, а суммарный вклад автомобилей с технологией автономного управления в европейский ВВП составит около 17 триллионов евро.
Пол Уиллкокс (Paul Willcox), Глава Nissan в Европе, отметил:
«Этот независимый отчет говорит о том, что сейчас мы находимся в центре социальной и экономической революции. Исследование наглядно демонстрирует, что технологии автономного управления будут иметь фундаментальное влияние не только на автомобильную индустрию, но и на экономику и социум всей Европы. В нем также говорится о том, что должно быть предпринято на всех уровнях власти.
Мы в Nissan верим, что для полной реализации всех преимуществ автомобилей с технологией автономного управления необходимо, чтобы правительства всех стран Европы ознакомились с этим отчетом и начали совместную работу с автоиндустрией в этом направлении».
Отчет по итогам исследования предоставляет сведения о том, что думают люди об основных преимуществах автономного управления.
В ходе исследования было опрошено 6000 респондентов из 6 европейских стран и были получены следующие результаты:
- «Улучшенную мобильность для всех» считают одним из главных преимуществ автономного управления 58% опрошенных
- Более половины (52%) респондентов сказали, что главным положительным результатом внедрения автономного управления станет снижение количества ДТП произошедших из-за невнимательности водителя. Исключение человеческого фактора, они полагают, положительно отразится на безопасности на дорогах (43%)
- Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение общего уровня стресса на дороге, как преимущества автономного управления выделили 56% опрошенных
- Четверо из пяти респондентов (81%) хотели бы иметь возможность заниматься за рулем сразу несколькими делами, поэтому, они считают, что главным преимуществом, которое предоставляют автомобили с автономным управлением, является свободное время в пути и возможность проявить свою мультизадачность (50%)
- Каждый четвертый опрошенный (23%) респондент рассматривает возможность приобретения автомобиля с автономным управлением в ближайшие пять и более лет
Пол Уиллкокс также добавил:
«Из опубликованного сегодня отчета очевидно, что для создания в Европе условий для распространения автомобилей с автономным управлением и реализации всех их преимуществ необходимо, прежде всего, содействие правительств и законодательных органов европейских стран. Потребители этого хотят и уже начинают видеть преимущества «автономного будущего», но для того, чтобы эта впечатляющая эра новой мобильности наконец настала, нам нужна благоприятная законодательная платформа.
Мы продолжаем стоять на том, чтобы законодательные органы в тесном сотрудничестве работали с автоиндустрией, В таком случае вместе мы сможем гарантировать, что большинство экономических и социальных преимуществ автономного управления, о которых мы сегодня упомянули, станут реальными».