В период менее, чем 15 лет, четверть поездок в США может препадать на автопилотируемые электромобили, используемые в рамках каршеринга.
Об этом свидетельствует исследование, проведенное Бостонской консалтинговой группой (BCG).
Влияние такого эффекта будет ощущаться больше всего в городах, где живут более миллиона человек, так как именно в них запускаться сервисы каршеринга. Генеральный директор Ford Марк Филдс уже сказал, что компания запустит свою платформу для обмена автомобилей в городах к 2021 году.
По словам BCG, первоначальный общественный резонанс для самоуправляемых автомобилей утихнет, как только экономические аргументы станут понятны пассажирам из США. В исследовании BCG заявили, что обычный пассажир в Чикаго может сэкономить 7000 долларов в год, перейдя на самоуправляемую райдшеринговую платформу в будущем.
“Автомобильная промышленность находится на пороге серьезной трансформации, и она будет уже здесь быстрее, чем люди надеются. Для миллионов американцев, живущих в крупных городах, следующий автомобиль, который они покупают, может быть последним автомобилем, которым они когда-либо владели“, – говорит партнер BCG Джастин Роуз.
Для автопроизводителей существуют различные экономические модели. Они могли бы использовать принцип, при котором потребитель платит за использование автомобиля в течение определенного времени; альтернативный способ заработка – потребители платят за каждую поездку и меняют автомобили каждый раз.
У BCG имеются насчет индустрии самоуправляемых автомобилей. Они ожидает, что 4,7 миллиона автономных автомобилей заменять пять миллионов обычных транспортных средств на дороге сегодня, и считает, что новые транспортные средства без водителей проедут 1,5 триллиона километров.
Трудно судить о точном времени, когда автономные автомобили станут для среднего американца избранным вариантом транспорта. Инфраструктура и госрегулирование могли бы удержать автопроизводителей еще несколько лет, хотя правительство США и телекоммуникационные провайдеры проявили интерес к ускорению развертывания систем автономных транспортных средств. Большинство оценок говорят о периоде между 2025 и 2035 годами.
Как ранее сообщал Autogeek, Daimler и Bosch работают над беспилотным такси.