in

Гонки на электротяге: обзор всех видов авто- и мотоспорта мира

Электромобили начинают постепенно занимать нишу привычных двигателей внутреннего сгорания не только в потребительском сегменте, но даже в профессиональном авто- и мотоспорте.

Портал Charged представил свою картину видения электромобильного будущего спортивных соревнований.

Крупные производители, наконец, возглавили электрическую революцию, и есть все шансы, что двигатели  внутреннего сгорания полностью канут в лету к 2030 году. Это означает, что электромобили выйдут на передний план намного раньше, чем заявленный 2030 год, а автоспорт по традиции находится на шаг впереди общедоступных транспортных средств.

Это шанс показать общественности, что электромобили быстрее, сильнее и лучше, чем бензиновые автомобили. Это шанс, которым производители, наконец, решили воспользоваться.

Итак, как будет развиваться электромобили? Вот несколько идей Charged по этому поводу.

Формула Е

Это яркий пример электрических гонок, и, хотя гонки Формулы E пережили трудное начало, они в итоге стали серьезным чемпионатом.

Большие автопроизводители собрались участвовать в Формуле E в этом году, и у нас есть шанс болеть за следующих представителей:

  • Audi
  • Jaguar
  • Renault
  • DS Automobiles (Citroen)
  • Faraday Future
  • NextEV

Ралли-кросс

Всего за несколько сезонов ралли-кросс захватил чемпионат мира по ралли. Один тревожных звоночков — Red Bull запускает собственный электрический ралли-кросс в 2018 году. Это будет эпично, и нет причин, по которым электроралли-кросс будет оставаться в качестве класса поддержки.

Гонки короткие и впечатляющие, что как раз подходит для автомобилей на электрической тяге.

Audi уже выразила заинтересованность в создании ралли-кросс-автомобиля с электрическим эквивалентом 800 л.с., после чего Формула E предоставила свои проекты.

Кузовные автогонки

Чемпионат Electric GT выглядел немного нелепо на этапах планирования, и он был похож на чемпионат, который никогда не состоится. Что же теперь? Charged почти уверены, что это он таки пройдет.

Не имея заводской поддержки, первоначальный Electric GT Championship план состоял в том, чтобы запустить гонки на Tesla Model S P85D. Но, к счастью, этот план ушел на второй план.

Теперь в чемпионате будут использованы гораздо более быстрые, и с большим запасом хода Tesla Model S P100D. Это большой шаг вперед и вокруг серии образовалось гораздо больше шумихи. В серию также вошли солидные гонщики, в том числе легенда Ле-Мана Том Коронель, Алекс Премат и Джерейн Блейкемолен.

Сезон начинается в ноябре на трассе Поль Рикар. Как только глава Tesla Илон Маск увидит эту серию – то, возможно, захочет также более активно участвовать в автоспорте.

Pike’s Peak

Электрические автомобили уже выиграли битву на самом престижном мероприятии в Америке.

“Гонка к облакам” – это другой формат заезда на время, а 12-мильный курс означает, что запас хода не является проблемой. Конкуренция на бензине основывалась на турбинах, а большая высота означает, что они просто не будут работать, когда автомобиль приближается к вершине Колорадо. Электрический автомобиль просто более эффективен и не страдает от “высотной болезни” ДВС.

Поэтому ожидайте, что Pikes Peak станет полностью электрическим рано или поздно, так как другие команды просто будут устанут проигрывать, при этом зная, что электродвигатель – единственный способ конкурировать в этой уникальной гонке.

Драгрейсинг

Национальная ассоциация Hot Rod недавно добавила электромобильные гайдлайны, и в принципе нет никакого сомнения в том, что в какой-то момент в ближайшем будущем захватят гонки на четверть мили. Как только аккумуляторные батареи и электродвигатели смогут обеспечивать больше мощности, чем у драгстеров, работающих на метаноле, игра закончится.

Драгрейсеры заботятся только о времени на четверти мили – им все равно, откуда берется мощность на покорение дистанции. Электродвигатели и аккумуляторные батареи просто не могут сравниться с мощностью топовых драгстеров прямо сейчас, но это изменится к лучшему.

Roborace

В этом году гонки RoboRace были катастрофой. Запланированный запуск просто не состоялся, и их объявили тестовым сезоном – серия начнется в 2018 году. Но искусственный интеллект растет, как на дрожжах, и Charged уверены, что Roborace точно запустится в следующем году.

MotoGP

А вот это действительно серьезно. MotoGP добавила электрический класс на 2019 год.

Возможно, для самой крупной двухколесной гонки в мире это и не большой шаг, так как гонки на электробайках будут состоять всего из 10 кругов. Байки будут соревноваться на скоростях только до 200 км/ч, поэтому не стоит ждать от них чудес в первом сезоне.

TT Zero

Гонки на острове Мэн быстро стали одной из самых больших электробайковых гонок в мире, и можно заметить, как они становятся все лучше и лучше.

Формат идеально подходит для электрического мотоцикла. Заезд на время с одним 37-мильным кругом означает, что не стоит беспокоиться о запасе хода и производители могут сосредоточиться на производительности.

MotoX

Alta Motors дебютировала на соревнованиях Red Bull Straight Rhythm с Redshift MX. Это был шаг в неизвестность, но гонщик Джош Хилл нокаутировал всех лучших мотогонщиков в классе 250 куб.см в полуфинале.

Ожидается, что Alta Motors Redshift MX закрепится на таких соревнованиях, и нет никаких причин, по которым в ближайшие два года не может состояться электрический моторосс-чемпионат.

Смотрите также: каскадер совершил рискованный прыжок через болид Formula E.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

В Кабмине назвали сроки, в которые обяжут водителей “переобуваться” на зиму

Приложение “Дороги Украины” получило обновление для Android