Строгие экологические требования стимулируют автопроизводителей Китая к поиску решений по улучшению показателей топливной эффективности и сокращению вредных выбросов. Любопытно, что чем больше инженеры пытаются усовершенствовать ДВС, тем выше в итоге степень электрификации силовой установки.
За последние годы гибридные и заряжаемые автомобили прочно вошли в повестку дня мирового автопрома. Однако нужно признать, что по ряду причин решить задачу перевода всего легкового транспорта на электротягу в одночасье едва ли представляется возможным. В свою очередь, это открывает широкие перспективы для так называемых “микрогибридов” (“mild hybrids”): по сути, это компромиссное решение, развивающее идеи хорошо известных систем “старт-стоп”, к основному функционалу которых добавляется возможность рекуперации кинетической энергии во время торможения. В отличие от полноценных гибридов, конструкцией которых предусматривается высоковольтная тяговая батарея большой емкости, в микрогибридах роль ключевого элемента выполняет аккумулятор с напряжением от 36 до 48 Вольт — основным его назначением является накопление энергии в режиме рекуперации и питание бортовых систем.
В результате достигается улучшение топливной эффективности в среднем на 15% при значительно меньших затратах в производстве, что сказывается на конечной цене и делает микрогибридные технологии доступными массовому потребителю. Именно поэтому такие автобренды Китая, как Geely и FAW, намерены освоить их серийный выпуск в течение следующих двух лет.
По мнению ряда отраслевых аналитиков, к концу десятилетия основные игроки китайского автопрома поставят на конвейер микрогибриды, поскольку альтернативы им, по сути, не существует. В отличие от 1990-х, когда связанные со стандартизацией и недостаточно отлаженной поставкой компонентов проблемы препятствовали продвижению “электрификации”, сегодня ситуация приобрела качественно иной характер. Впереди — одна из самых заметных инноваций в автомобильной промышленности.
Источник: wsj.com