Лето – наиболее опасное время для автомобилистов. К такому выводу пришли эксперты из Национального совета по безопасности США. По мнению исследователей, в группе риска – в первую очередь, молодежь. Согласно статистике Национальной администрации безопасности дорожного движения, каждый второй погибший в ДТП в летний период 2013 года был моложе 21 года. Эксперты считают, что эта тенденция характерна не только для Америки.
В отчете говорится, что главной причиной роста числа ДТП с участием подростков в летние месяцы является меняющийся характер поездок. Если в течение учебного года большинство молодых водителей ездят в основном на учебу или работу, то летом точками назначения становится пляжи, клубы и вечеринки за городом. Соответственно, следуя на отдых, малоопытные автомобилисты уделяют недостаточное внимание дорожной обстановке.
На повышение аварийности среди молодежи в летние месяцы влияет фактор присутствия сверстников в салоне.
На повышение аварийности среди водителей моложе 21 года в летние месяцы влияет фактор присутствия сверстников в салоне автомобиля. На это, в частности, указал Джон Ульчицкий, вице-президент Национального совета безопасности по стратегическим инициативам.
«Мы всегда говорили о том, что пассажиры в салоне автомобиля под управлением молодого водителя влияют на безопасность. Но сейчас с уверенностью можно заключить, что этот фактор куда опаснее, чем, например, SMS-переписка за рулем», – сказал вице-президент.
Он пояснил, что разница между набором текстовых сообщений за рулем и нахождением друзей в салоне заключается в продолжительности влияния этих факторов непосредственно на водителя. «Отправка SMS кратковременна, в то время как сверстники отвлекают водителя постоянно», – сказал Ульчицкий.
По мнению экспертов, наиболее оптимальным вариантом является запрет на перевозку двух и более пассажиров.
В качестве меры, которая повышала бы безопасность в таких случаях, эксперты видят ограничение по перевозке пассажиров. Так, старший сотрудник Научно-исследовательского центра безопасности дорожного Роберт Фосс указывает на то, что подобные ограничения существуют на сегодняшний день в 43 странах мира. Во многих государствах подобный запрет действует в течение шести месяцев после получения прав. По мнению Фосса, наиболее оптимальным вариантом является запрет на перевозку двух и более пассажиров.
Что касается переписок за рулем и постов в соцсетях, то это в последние месяцы также стало большой проблемой. Причем, все чаще к снимкам в Instagram пользователи оставляют неоднозначные подписи, вроде: «Смотрите, я еду без рук», «Мой 15-летний Ford разогнался до 220 км/ч» или «По городу с закрытыми глазами».
Все чаще к снимкам в Instagram пользователи оставляют неоднозначные подписи.
Согласно статистике Daily Mail, на текущий момент общее количество фотографий в соцсетях, на которых запечатлен водитель любого транспортного средства, составляет порядка 3 миллионов. При этом как минимум 3,3 тысячи водителей в прошлом году погибли в США из-за того, что отвлеклись от дороги на электронный гаджет.
«Единственная вещь, которой вы должны заниматься в пути – это полная концентрация на дорожной ситуации. Сотни тысяч людей гибнут из-за того, что отвлекаются на всякую ерунду, а ведь этих увечий можно избежать. Уберите от себя камеру и подождите, пока не остановитесь. Ни в коем случае не снимайте себя на видео за рулем – эта запись может стать для вас последней в жизни», – сказал Даг Шуп, представитель Автомобильной ассоциации США (ААА).
Источник: autonews.ru