in

К 2017 году Volvo выведет на дороги Швеции 100 автономных автомобилей

Volvo Cars представляет уникальное законченное решение, которое позволит использовать автомобили с автономным управлением на дорогах общего пользования, когда за рулем такого автомобиля будет обычный водитель.

145736_Autonomous_drive_commuting

“Мы приступаем к изучению неисследованной области в сфере систем автономного управления, – говорит д-р Петер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group. – Мы переходим к удивительному этапу исследования: мы хотим предоставить возможность управлять такими автомобилями обычным людям, которые будут ездить по общественным дорогам. Такого никто еще прежде никогда не делал”.

48524_Peter_Mertens_Senior_Vice_President_Research_Development

Наступает второй год реализации проекта “Drive Me”, и Volvo Cars уверенно идет по пути выполнения поставленных целей: к 2017 году компания предоставит 100 автомобилей с системами автономного управления, которые будут использоваться на определенных дорогах в окрестностях Гётеборга.

Проект, который представляет собой уникальное сотрудничество с участием законодателей, министерств по вопросам транспорта, городских служб и производителя автомобилей, является центральным элементом стратегии Volvo Cars, нацеленной на разработку систем устойчивой мобильности и создание будущих автомобилей, которые не должны будут попадать в столкновения.

Система автономного управления Drive Me была представлена в ходе интерактивной онлайн пресс-конференции 19 февраля. Полную запись пресс-конференции можно посмотреть здесь.

Водители получат возможность с выгодой для себя использовать время в процессе движения

136187_Volvo_Car_Group_initiates_world_unique_Swedish_pilot_project_with_self

В Volvo Cars был проведен всесторонний анализ потенциальных сбоев технических средств, что позволило разработать готовую к производству систему автономного управления. Для создания такой системы потребовалась сложная структура датчиков, систем определения местоположения на базе облачных технологий, передовая тормозная система и система рулевого управления.

“Системы автономного управления радикально изменят понятие управления автомобилем. В будущем у нас будет возможность выбирать между автономным или активным управлением автомобиля. Такой выбор позволит качественно иначе использовать время, которое люди тратят на управление автомобилем в ходе поездок до работы и обратно, и даст возможность использовать это время для работы или отдыха”, – говорит д-р Мертенс.

Переход от концепции к реальным автомобилям

Система автопилота Volvo Cars должна быть надежной и способной справиться со всеми аспектами, затрагивающими сферу автономного управления автомобилем. Технология Volvo Cars – это мощный рывок вперед по сравнению с системами, ранее представленными в автомобильной отрасли, потому что технология Volvo Cars включает отказоустойчивые системы.

“Создать концептуальный автомобиль с системой автономного управления достаточно просто. Но если вы хотите создать реальную технологию для применения на реальных дорогах, необходимо разработать комплексную систему, которая будет безопасной, надежной и доступной обычному покупателю”, – считает д-р Эрик Коэлинг (Erik Coelingh), технический специалист Volvo Cars.

31990_Erik_Coelingh_Technical_Director_Active_Safety

Главная задача – разработать систему, которая была бы достаточно надежной на случай любого сценария на дороге, а также учитывала бы все возможные сбои в работе оборудования. Применение такой системы не предусматривает, чтобы в критической ситуации водитель немедленно взял управление автомобилем в свои руки. Сначала автомобили будут ездить в автономном режиме по дорогам с особыми условиями, например, на дорогах без встречного движения, где нет велосипедистов и пешеходов.

Дублирующие системы

“Если сделать эту систему надежной на 99 процентов, этого будет недостаточно. Необходимо обеспечить все 100 процентов, прежде чем подобная система может быть предложена в автомобилях, которые будут использоваться на дорогах вместе с другими участниками движения, – считает Эрик Коэлинг. – Мы используем подход, подобный тому, как создают системы управления в авиации. Наша архитектура должна быть защищена от сбоев, она включает резервные системы, которые обеспечат работу автопилота в безопасном режиме, даже если какой-то элемент системы выходит из строя”.

Например, вероятность сбоя в работе тормозной системы чрезвычайно мала, однако автомобилю с автономным управлением необходима вторая независимая система для полной остановки автомобиля, потому что водитель будет не готов в нужной ситуации нажать на педаль тормоза.

Система рассчитана на сложные сценарии на дороге

145735_Autonomous_drive_commuting

Комплексное решение будет способно работать в условиях самых сложных сценариев на дороге – от плавной езды в потоке до самых непредвиденных ситуаций.

“Действие системы будет подобно поведению хорошего водителя, который в сложных ситуациях действует очень осторожно. Но в реальной ситуации система реагирует быстрее человека”, – говорит Эрик Коэлинг.

Когда автономное управление более не может использоваться, например, в силу особых погодных условий, по причине сбоя в работе системы или когда автомобиль завершает намеченный маршрут, система оповещает водителя, чтобы он взял управление на себя. Если по какой-либо причине водитель не может взять управление автомобилем в свои руки, автомобиль найдет безопасное место и остановится.

Преимущества для пользователей и общества в целом

Автомобили с системами автономного управления не только позволят улучшить качество жизни людей, которые смогут использовать время в поездках на работу и обратно для себя, но также будут выгодны для окружающей среды.

В Volvo Cars считают, что системы автономного управления позволят сократить расход топлива. Также технология поможет улучшить пропускную способность дорог и откроет новые пути планирования дорожной инфраструктуры, в свою очередь инвестиции в дорожную инфраструктуру будут более эффективными.

“Важная задача – разработать комплексное технологическое решение для автомобилей с автономным управлением. Когда наш проект с использованием таких автомобилей на общественных дорогах перейдет к фазе реализации, мы начнем получать ценную информацию об интеграции автомобилей с автономным управлением в естественной дорожной среде. Это поможет нам узнать, как эти автомобили смогут помочь в развитии устойчивой мобильности. Наши высокотехнологичные автомобили играют ключевую роль в этом решении, но для внедрения систем автономного управления в будущем потребуется поддержка со стороны общества в целом. Такое сотрудничество всех заинтересованных сторон станет залогом успеха в реализации концепции автономного управления”, – говорит Эрик Коэлинг.

Автомобили по проекту “Drive Me” включают следующие системы и компоненты:

Датчики

158389_Autonomous_drive_technology_Complete_system_solution

В Volvo Cars разрабатывается целостное решение, обеспечивающее точное определение местонахождения и полный обзор на 360°. Для этих целей используются радары, камеры и лазерные датчики. Дублированная сеть компьютеров производит обработку информации, формируя карту в режиме реального времени, на которой отображаются движущиеся и стационарные объекты вокруг автомобиля.

Функция точного определения местонахождения использует данные об объектах, окружающих автомобиль, а также данные системы GPS и трехмерную цифровую карту с высоким разрешением, которая постоянно обновляется, получая данные в реальном времени. Система достаточно надежна и не требует контроля со стороны водителя.

Сочетание радара и камеры

158306_Autonomous_drive_technology_combined_radar_and_camera

Радар 76 ГГц с частотной модуляцией и непрерывным излучением и камера размещены на лобовом стекле – точно такое же решение используется в новом XC90. Эта система считывает дорожные знаки и следит за изгибами дороги, она способна обнаружить на дороге разные объекты, например, других участников движения.

Радары по периметру автомобиля

158393_Autonomous_drive_technology_Surround_radars

Четыре радара, расположенные за передним и задним бамперами (по одному на всех четырех углах кузова) способны обнаруживать объекты во всех направлениях. Радары сканируют пространство справа и слева автомобиля, излучая волны, которые отражаются от дорожных знаков, столбов, стен туннелей – эти радары осуществляют мониторинг обстановки вокруг автомобиля на все 360°.

Круговой обзор на 360°

158309_Autonomous_drive_technology_surround_view_cameras

Четыре камеры следят за объектами, находящимися в непосредственной близости от автомобиля. Две камеры установлены под корпусами внешних зеркал, одна камера интегрирована в заднем бампере и еще одна – в решетке радиатора. Помимо контроля за объектами, находящимися вблизи автомобиля, камеры следят за дорожной разметкой.

Камеры обладают высоким диапазоном динамического регулирования и могут быстро подстраиваться к меняющемуся освещению, например, когда автомобиль въезжает в туннель.

Многолучевой лазерный сканирующий датчик

158391_Autonomous_drive_technology_Multiple_beam_laser_scanner

Этот датчик размещен в передней части автомобиля под воздухозаборником. Датчик с широким диапазоном определяет объекты перед автомобилем. Более того, он способен различать объекты. Диапазон действия этой уникальной системы, следящей за автомобилями на дороге, составляет 150 метров. Поле обзора – 140°.

Трехфокусная камера

158311_Autonomous_drive_technology_trifocal_camera
Кроме этого, в верхней части лобового стекла установлена трехфокусная камера. Это три камеры в одном исполнении: одна с широким полем обзора в 140°, другая с полем обзора 45°, и еще одна камера дальнего диапазона действия с узким углом обзора 34°, что необходимо для более точного восприятия глубины и оценки расстояния до объектов. Камера способна обнаружить внезапно появившихся на дороге пешеходов и другие опасные объекты.

Радары дальнего действия

158307_Autonomous_drive_technology_long_range_radar
Два радара дальнего действия установлены в заднем бампере и контролируют пространство сзади автомобиля. Эта технология особенно важна в таких случаях, когда, например, автомобиль производит смену полосы движения: радары смогут вовремя обнаружить быстро приближающиеся сзади автомобили.

Ультразвуковые датчики

158310_Autonomous_drive_technology_ultrasonic_sensor
Двенадцать ультразвуковых датчиков, расположенных по периметру автомобиля, определяют объекты, находящиеся вблизи автомобиля, и обеспечивают поддержку системы автономного управления при движении на малых скоростях. В основе этих датчиков технология, которая используется для современной функции облегчения парковки, но в этих датчиках применяется более совершенная система обработки сигналов. Эта технология наиболее актуальна для таких ситуаций, когда вблизи автомобиля неожиданно появляется пешеход или иной объект.

Трехмерная цифровая карта высокого разрешения

158394_Autonomous_drive_technology_Cloud_based_3D_digital_map
При помощи трехмерной цифровой карты с высоким разрешением автомобиль получает информацию об окружающей обстановке, включая данные о высоте, изгибах дороги, количестве полос, геометрии туннелей, ограждениях, знаках, съездах и многом другом. Во многих случаях позиционирование учитывается с погрешностью, измеряемой в сантиметрах.

Система позиционирования высокой точности

158392_Autonomous_drive_technology_Surround_vision
Высокопроизводительная система GPS представляет собой лишь часть системы определения местоположения автомобиля. Также используется сочетание передовой системы GPS, 3-х осевого акселерометра и гироскопа с 3 степенями свободы. Сопоставляя изображение на 360°, созданное при помощи многочисленных датчиков, с изображением на карте, автомобиль получает точную информацию о своем местоположении относительно окружающих объектов.

Используя получаемую с датчиков информацию и карты, автомобиль Drive Me способен в режиме реального времени выбрать оптимальный маршрут, учитывая переменные значения, включая изгибы дороги, ограничения скорости, зоны действия знаков и другие факторы, сказывающиеся на транспортном потоке.

Облачные сервисы

Облачные сервисы подключены к центру управления дорожных служб, а это значит, что автомобилю всегда доступна самая свежая информация о дорожном движении. Операторы центра управления также имеют возможность сообщить водителям, если возникла необходимость отключить систему автономного управления автомобилем.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

6

В Украине засветился чудо-электромобиль Tazzari Zero

Apple переманивает сотрудников у Toyota и Tesla