Volvo Cars, Министерство транспорта Швеции и Управление общественных дорог Норвегии совместно разрабатывают систему, которая наделит автомобили функцией обмена информацией о качестве сцепления шин с дорожным покрытием (например, в местах обледенения дороги).
Автомобили будут обмениваться информацией через сеть, построенную на базе облачных технологий. Этот революционный проект призван повысить уровень безопасности движения. Если ранее в нем участвовало около 50 автомобилей, то теперь их количество возрастет до 1000, а это значит, что в результате реализации идеи новая технология уже скоро станет доступной пользователям.
“Чем больше объем информации, которой обмениваются автомобили, тем меньше неожиданностей будет у водителей на дороге. Когда вы за рулем, самое неприятное – это непредсказуемые ситуации”, – уверен Эрик Исраэльссон (Erik Israelsson), руководитель объединенного направления ITS (интеллектуальные транспортные системы) Volvo Cars.
“Мы разработали систему предупреждения о скользкой дороге, которая информирует водителя об обледенелых участках и вносит вклад в повышение эффективности работы дорожных служб в зимнее время. Мы также добавили в систему предупреждение об аварийных сигналах – оно даст знать водителю, если вблизи находится автомобиль с включенными аварийными сигналами. Мы начали с разработки этих двух функций, и получили отличную платформу для внедрения других систем и функций безопасности. Это только начало”, – продолжает Эрик Исраэльссон.
Проект подходит к завершающему этапу
Исследовательский проект становится ближе к воплощению: все технологии разработаны, дело за испытанием и внедрением. На этом этапе Volvo Cars планирует увеличить парк экспериментальных автомобилей в 20 раз, а также расширить зону проведения тестов, включив в нее два крупных скандинавских города: Гетеборг и Осло. Эти меры позволят получить более полную картину того, как система будет работать в условиях зимы на реальных дорогах.
Совершенствование методов обслуживания дорог в зимнее время
Система оповещения о скользких участках дороги отправляет информацию о таких участках коммунальным службам, и эти данные от автомобилей дополняют информацию с существующих станций по оценке состояния дорожного покрытия. Полученная информация может помочь коммунальным службам и их подрядчикам в планировании работ по уборке дорог в зимнее время, чтобы те могли быстрее реагировать в определенных ситуациях. Кроме того, Управление общественных дорог Норвегии проведет независимую оценку новой системы, чтобы, возможно, в будущем учесть ее как дополнительный метод получения информации для планирования обслуживания дорог в зимнее время.
Масштабная стратегия по разработке систем подключения
Volvo Cars рассматривает решения на базе облачных технологий как стратегическое направление развития – на эти проекты выделяются необходимые средства, к ним привлекаются партнеры. Оповещение водителя об автомобилях с включенными аварийными сигналами и информация о скользких участках дороги – это лишь первые шаги в области безопасности, совершенные при помощи передачи данных через облако. Volvo Cars также разрабатывает комплексные системы коммуникации через мобильные сети, чтобы в будущем предложить своим клиентам широкий спектр услуг подключения системы.
“В дальнейшем мы расширим обмен важной информацией между автомобилями, а также между автомобилями и дорожными службами. Это направление открывает огромные перспективы для развития, что позволит сделать движение более безопасным, управление автомобилем станет более удобным, и улучшится пропускная способность дорог”, – считает Эрик Исраэльссон.
“Мы сможем сделать еще один шаг для реализации нашей Стратегии 2020: в новых моделях Volvo люди не должны будут погибать или получать серьезные травмы. Этот проект, в том числе, демонстрирует, как наша философия “Designed around you” позволяет улучшить управление автомобилем”, – добавил Эрик Исраэльссон.
Дополнительная информация о проекте
Цель этого проекта – разработка и демонстрация технологий для повышения безопасности дорожного движения и эффективного обслуживания дорожной инфраструктуры в зимнее время. Проект включает использование систем моделирования климата последнего поколения, передовой анализ информации, поступающей с систем автомобиля, и подробный статистический анализ участков дорог. Предотвращение ДТП по причине обледенения дорог в странах Скандинавии представляет собой приоритетное направление исследований в области безопасности. Оно обещает значительные выгоды участникам дорожного движения. Инициатором проекта выступило министерство транспорта Швеции. В проекте принимают участие Volvo Cars, Управление общественных дорог Норвегии, компании Klimator AB и RoadIT, Технологический университет Лулео, Шведский национальный исследовательский институт дорожного движения и транспорта (VTI), Taxi Göteborg и Университет Гетеборга