Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz начал передавать заказчикам водородные кроссоверы GLC F-Cell.
Новинки Mercedes являются первыми в мире серийными автомобилями с топливными элементами и гибридной технологией.
Одними из первых заказчиков новых водородных моделей Mercedes стали немецкие министерства, национальная водородная организация NOW, предприятие H2 Mobility и железная дорога Deutsche Bahn. Также приобрести автомобиль выразили желание фирмы Air Liquide, Shell и Linde, администрации Штутгарта и Гамбурга.
Продажи кроссовера уже стартовали в Штутгарте, Дюссельдорфе, Берлине, Гамбурге, Франкфурте, Мюнхене и Кёльне. Mercedes-Benz GLC F-Cell стал первым массовым серийным автомобилем, который использует в качестве топлива водород. Однако продавать автомобиль планируют только в тех городах, где есть водородные заправки.
При этом важным моментом является то, что GLC F-Cell в собственность не переходит – кроссовер сдают в аренду и за своеобразную абонентскую плату клиенты получают в пользование машину, а также весь сервис для неё. Кроме того, весной 2019 года модель появится в прокате Mercedes-Benz Rent и тогда каждый желающий сможет опробовать ее.
Напомним, заднеприводный кроссовер GLC F-Cell имеет 211 л/с. Два углепластиковых баллона под полом вмещают 4,4 кг водорода, которых хватает на 430 км пробега в цикле NEDC. Тяговый литиевый аккумулятор способен обеспечить пробег в 51 км, так что в коротких поездках водород можно не расходовать.
Автомобиль имеет несколько режимов:
- Hybrid – оптимальное распределение затрат между двумя источниками энергии;
- F-Cell – аккумулятор сохраняет заряд, работают топливные ячейки;
- Battery – напротив, машина едет только на запасе в тяговой батарее;
- Charge – ускоренный заряд аккумулятора на ходу.
Как ранее сообщал Autogeek, водородная новинка от Hyundai, кроссовер Nexo, в рамках проекта Clean Driving будет очищать воздух Лондона от вредных примесей.
По материалам: ДРАЙВ