Инновационные технологии от компании Bosch позволят кардинальным образом преобразить привычный процесс поиска парковочного места и создают мощный импульс для развития целого рынка новых услуг в сфере систем помощи водителю.
«Мобильное будущее начинается сегодня с «умной» парковки, — комментирует Доктор Дирк Хоайзель, член правления Robert Bosch GmbH. — Компания Bosch уже добилась значительных успехов в данном направлении. В особенности это касается решений для автоматизированной парковки и вождения. Подобные разработки могут применятся как автопроизводителями, так и в городах по всему миру. Успехи в этом направлении помогают компании двигаться к достижению важной вехи в своем развитии: в 2016 г. продажи Bosch в сфере систем помощи водителю превысят 1 млрд евро».
Около 2,5 тыс инженеров компании по всему миру — на 500 человек больше, чем в 2015 г. — работают над автоматизацией процесса вождения в целом и парковки в частности.
Половина новых автомобилей поставляется с системой помощи при парковке
В Германии системы помощи при парковке являются наиболее востребованными со стороны водителей. Согласно проведенному компанией Bosch анализу, данными системами были оснащены 52% из приблизительно 3 млн автомобилей, зарегистрированных в 2014 г. Аналогичная картина наблюдается и в других странах: например, в Бельгии и Нидерландах эта цифра составляет 50%, в Великобритании — 19%. В основе технологии лежит использование ультразвуковых сенсоров, выпускаемых компанией Bosch с 1993 г.
Ближайшая задача Bosch — полностью освободить водителей от поиска парковочного места
Составляющей процесса полной автоматизации парковки станет запуск в течение нескольких ближайших лет целого ряда систем, задача которых — не только помочь водителю избежать аварийных ситуаций, но и полностью осуществлять все необходимые операции при попытке запарковаться. В долгосрочной перспективе водители получат возможность целиком и полностью поручить эту задачу «умным» системам своих автомобилей. Задачей же ближайшего времени является внедрение услуг, которые бы брали на себя поиск свободных парковочных мест.
«Предлагая интеллектуальные услуги, компания Bosch берет на себя решение зачастую нелегкой задачи поиска свободного места для парковки, тем самым экономя время водителя и уменьшая стрессовую нагрузку», — говорит Дирк Хоайзель.
В Германии на поиск подходящего парковочного места уходит в среднем около 10 минут. Инновационные технологии от компании Bosch позволяют значительно сократить это время. Во-первых, специальные датчики заполняемости паркингов и гаражей сообщают водителю о наличии свободных мест, а во-вторых, сенсоры, установленные на самих автомобилях как часть системы помощи при парковке, помогают обнаружить место между машинами, стоящими вдоль тротуара или у обочины, — даже при движении со скоростью 50 км/ч и выше. Вся информация, отправленная с помощью блока управления связью (CCU), поступает сначала производителям транспортных средств, а затем в зашифрованном формате пересылается в систему Bosch IoT Cloud, где в цифровом виде создается карта парковочных мест. Эта карта вновь отправляется производителям, и те в свою очередь делятся полученной информацией с водителями. Им остается только выбрать наиболее подходящее место для парковки и направить к нему свой автомобиль.
Данная технология позволяет сократить не только время поиска парковочного места, но и траты на топливо, а также, что не менее важно, выброс вредных веществ в атмосферу: в среднем водителям в Германии сегодня требуется лишних 4,5 км езды, чтобы найти место для парковки самостоятельно. В случае использования автоматизированных систем этого удастся избежать.
К 2020 г. компания Bosch научит автомобили парковаться самостоятельно
По мнению Дирка Хоайзеля, в будущем процесс парковки, каким мы знаем его сейчас, прекратит свое существование. Уже к концу текущего десятилетия новые технологии компании Bosch позволят автомобилям занимать парковочные места без непосредственного участия водителя. Управляя своим транспортным средством, например, со смартфона, человек сможет дать ему указание найти и занять парковочное место и, когда это будет нужно, самостоятельно вернуться на указанное место встречи. Подобные инновационные решения становятся возможными благодаря взаимодействию «умных» систем от компании Bosch, которыми будут оснащены как сами транспортные средства, так и парковочные комплексы.