in

Взломщик первого iPhone создал автопилот для своей машины

26-летний американец Джордж Хотц (George Hotz), известный как создатель первого джейлбрейка для iPhone хакер geohot, за месяц создал у себя в гараже навигационную систему-автопилот для своей машины. В дальнейшем он планирует сделать эту систему коммерческой и конкурировать с ведущими автопроизводителями — Tesla Motors, Ford Motors, BMW и другими.

eea153080ec64a

По словам Джорджа Хотца, он за один месяц сделал из своей Acura ILX самоуправляемый автомобиль при помощи созданной им навигационной системы с компьютерным зрением. Она получает информацию от камер, преобразует их в трёхмерную проекцию реальности, рассчитывает траекторию движения автомобиля и отдаёт ему команды.

По периметру автомобиля установлены шесть камер стоимостью 13 долларов, которые обычно можно найти внутри смартфонов. Две находятся внутри салона рядом с зеркалом заднего вида, одна — сзади автомобиля, ещё две — по бокам, прикрывая «слепые зоны». Последняя, с фишай-объективом, размещена на крыше.

767caa36937230

Внутри салона стоит 21,5-дюймовый экран, на который выводится служебная информация и видео с камер (в машинах Tesla используется 17-дюймовая панель). На месте коробки передач находится джойстик — он активирует автопилот.

Вся система работает под Ubuntu и управляется подобием нейросети — искусственного интеллекта, который способен самообучаться благодаря данным о принятых водителем решениях в тех или иных ситуациях. Хотц планирует снизить стоимость системы до тысячи долларов, а затем продавать её либо автопроизводителям, либо напрямую конечному потребителю: по словам хакера, десять его друзей уже захотели себе такую.

Журналист Bloomberg Businessweek Эшли Вэнс (Ashlee Vance) попробовал проехаться вместе с Хотцем на его машине с самодельным автопилотом в начале октября, незадолго до Дня благодарения. Tesla выпустила обновление для своих машин с автопилотом примерно через неделю.

У машины более-менее получается [ехать на автопилоте]. Она держится курса на первом повороте. Ближе к концу второго Acura вдруг делает вираж вправо от едущего рядом внедорожника; я вспоминаю о моём сыне, который, похоже, вырастет безотцовщиной; машина выравнивает движение. Пораженный, я спрашиваю у Хотца, как он чувствовал себя, когда его система впервые заработала.

Он говорит: «Чувак, первый раз, когда она заработала, случился этим утром».

Эшли Вэнс, журналист Bloomberg Businessweek

Основным игроком на рынке таких систем является израильский стартап Mobileye. Его ПО используют Tesla Motors, BMW, Ford Motor, General Motors и другие производители автомобилей.

По словам Хотца, Mobileye использует устаревшие технологии, хотя в самом стартапе этого не признают. Хотц собирается создать более продвинутую версию оборудования для отслеживания ситуации на дороге, чем Mobileye. При этом он использует комплектующие, которые можно купить в обычных магазинах электроники.

Источник: tjournal.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

One Comment

Leave a Reply

    Залишити відповідь

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

    На киевской Окружной выставили “болиды Формулы-1” из мусора

    Порошенко подписал закон, освобождающий электромобили от ввозной пошлины