Плагин-гибридные и полностью электрические автомобили не достигнут своего потенциала до тех пор, пока беспроводные индукционные зарядные устройства не станут массовыми. Так считает один из боссов Audi.
Технический директор д-р Ульрих Хакенберг настаивает на том, чтобы упростить зарядку аккумуляторов. В противном случае, по его мнению, людям надоест таскать тяжелые, иногда грязные, электрические кабели, чтобы до четырех раз в день подключить автомобиль к зарядному устройству. В результате они вернутся к исключительному использованию двигателей внутреннего сгорания, что повысит уровень вредных выбросов СО2.
«Индукционная зарядка – это комфорт. Ведь некоторым людям сегодня некомфортно неоднократно подключать кабель даже к компьютеру, – говорит Хакенберг. – Мне в собственном гараже иногда приходится тянуть кабель вокруг машины или перебрасывать через нее, при этом обходя инструменты, чтобы добраться до точки зарядного устройства. Вот почему я знаю, мы должны торопиться с индукционной зарядкой».
Автомобильные индуктивные зарядные системы уже существуют на вторичном рынке, в том числе и для интенсивного коммерческого использования. Audi продемонстрировала свою версию на концепте TT Offroad, а теперь опционально собирается предложить ее на Q7 e-tron TDI, который дебютировал на Женевском автосалоне в марте этого года.
Дизель-электрический Q7, несмотря на общую мощность в 375 л.с. и крутящий момент 700 Нм, расходует всего 1,7 литра топлива на 100 км. Его аккумуляторная батарея емкостью 17,3 кВт/час состоит из 168 литий-ионных клеток, которые можно зарядить от двухфазной сети за два с половиной часа.
Однако доктор Хакенберг признает, что есть и минусы индивидуальных беспроводных зарядных систем:
«С помощью этой технологии не представляется возможной быстрая зарядка. Во-вторых, это не дешево. У нас есть стоимость компонентов и множества материалов… Расходы у нас больше, чем 1000 евро, а цена [для клиента] будет зависеть от объема, от того, как много людей захочет [эту технологию]”.
Источник: avtomaniya.com