«Тойотовский» седан Mirai, работающий на водородных элементах, в будущем станет донором для целого семейства водородомобилей. Об этом сообщил на главный инженер Mirai Йосикацу Танака.
По его словам, через 10-20 лет машины на топливных ячейках займут такую же долю авторынка, какая сейчас принадлежит гибридным авто. На сегодняшний день они находятся примерно на той стадии, которую Prius – первый массовый hybrid vehicle – прошел в конце прошлого века. Также Танака подчеркнул, что прогресс водородных авто идет быстрыми темпами: если семь лет тому назад 108-килограммовая ячейка выдавала 121 лошадиных сил, то на данный момент топливный элемент при массе 56 килограмм обеспечивает уже 153 л.с. Однако в развитии автомобилей FCV(fuel-cell vehicle) есть одна главная проблема – отсутствие действительно чистого способа производства водорода. Заправочной инфраструктурой для FCV уже располагают Япония, США, Германия и Великобритания, но экологичное горючее для них вырабатывается с помощью сжигания ископаемых. Можно получать водород и из возобновляемых источников, но пока это дорого.
По неподтвержденной информации, компанию водородному седану составят хетчбэк, универсал, минивэн и кроссовер.
Источник: greencarreports.com