Groupe Renault начинает реализацию первых крупномасштабных пилотных схем с реверсивной подзарядки электроэнергией.
Особенностью технологии подзарядки переменного тока является установка реверсивного зарядного устройства в автомобилях, поэтому существующие терминалы требуют только простой и недорогой адаптации.
В течение 2019 года на территории Европы будет введен в эксплуатацию парк из 15 автомобилей Zoe с поддержкой технологии подзарядки vehicle-to-grid, что позволит развивать предложения в сфере реверсивной подзарядки и заложить основы будущих стандартов с помощью партнеров.
Эти пилотные схемы начинают действовать в городе Утрехт, Нидерланды, в составе экосистемы, разработанной компанией We Drive Solar, а также на о. Порту-Санту, архипелаг Мадейра, Португалия, при поддержке компании-поставщика электроэнергии Empresa de Electricidade da Madeira.
В дальнейшем дополнительные пилотные схемы будут введены во Франции, Германии, Швейцарии, Швеции и Дании.
«С помощью этой инициативы Groupe Renault полноценно реализует свою роль лидера в сфере электрической мобильности в целом и как игрока в сфере перехода на альтернативные источники энергии. Зарядка по технологии vehicle-to-grid является ключевой основой интеллектуальных электрических эко-систем, созданных компанией Groupe Renault. Мы выбрали вариант с установкой устройства на автомобиль, который также оптимизирует стоимость зарядных станций и таким образом будет способствовать масштабному развитию», – заявил руководитель подразделения электрических транспортных средств компании Жиль Норман.
Преимущества зарядки технологии vehicle-to-grid
Зарядка по технологии vehicle-to-grid, или реверсивная подзарядка, модулирует подзарядку и разрядку батарей электромобиля с учетом потребностей пользователя и доступности электроэнергии в сети.
Зарядка осуществляется с максимальной мощностью, когда объем поставок электроэнергии превышает спрос, прежде всего – в периоды пикового генерирования возобновляемой энергии. Однако автомобили также могут отдавать электроэнергию в сеть в пиковые периоды потребления.
Благодаря этому электромобили могут выполнять функцию устройств для временного хранения энергии и стать ключевыми факторами совершенствования возобновляемой энергетики.
Таким образом электросеть оптимизирует поставки возобновляемой энергии из локальных источников и снижает стоимость затрат на инфраструктуру. В то же время пользователи наслаждаются экологическим и более экономным потреблением электроэнергии и получают финансовое вознаграждение за обслуживание электросети.
Формирование основы для будущего предложения в сфере подзарядки по технологии vehicle-to-grid
Пилотная программа по внедрению технологии реверсивной подзарядки будет реализовываться в рамках различных проектов, связанных с электрическими эко-системами и сервисами в сфере мобильности, на территории семи стран и с участием различных партнеров. Это позволит сформировать основу для будущего предложения Groupe Renault.
Программа имеет двойную цель: выяснить возможность практической реализации в больших масштабах и оценить потенциальную доходность. В частности, эти пилотные схемы помогут нам:
- подчеркнуть технические и экономические преимущества бортового решение в электромобилях;
- продемонстрировать в конкретном выражении ценность предлагаемых сервисов для локальной и общенациональной электросетей, состоящей, а частности, в стимулировании потребления энергии солнца и ветра, проверке частоты и напряжения и снижении затрат на инфраструктуру;
- разработать законодательную базу схемы мобильных хранилищ энергии, выявить ее возможные риски и предложить конкретные решения;
- установить общие стандарты и базовые требования для развертывания в промышленных масштабах.
Как ранее сообщал Autogeek, компании Renault удалось достичь отметки в 200 тысяч проданных электромобилей в Европе. В то же время, во Франции зарегистрировали 100 тысяч электромобилей данной марки.