Menu
in

Заправка электромобиля за считанные минуты стала реальностью: ученые создали новую батарею

Группе ученых из США удалось создать батарею, которая позволит в буквальном смысле заправлять электромобили.

В Университете Пердью разработали безмембранную проточную батарею, в которой одножидкостная технология вырабатывает электроны за счет окисления анода. При этом на катоде запускается процесс восстановления, а электроэнергия начинает генерироваться.

Раньше батареи такого типа не могли сравниться с литий-ионными, поскольку имели низкую плотность энергии – не больше 20 Вт·ч/кг. В то время как у Li-Ion этот показатель составляет 130-140 Вт·ч/кг.

«Наш проточный аккумулятор имеет плотность энергии до 1300 Вт*ч/кг и, как следствие, – небольшой размер», – рассказал руководитель разработки Джон Кушман.

Еще одним интересным моментом является то, что электролит после использования сливается, а отработанную жидкость можно подзарядить повторно на солнечной или ветровой электростанции, или же на ГЭС, чтобы обеспечить экологичность цикла.

Стоит отметить, что менять электролит нужно каждые 480 км. Кроме того, после пробега в 4800 км необходимо будет менять анод.

По словам специалистов, этот процесс занимает всего несколько минут, а его стоимость составит около 65 долларов.

Разработка была запатентована в 2017 году компанией IFbattery. Два года ученые тестировал проточную батарею на гольф-картах и вилочных погрузчиках. Сейчас ее намерены обкатать на электромобилях и строительной технике.

Эксперты отмечают, что еще одним преимуществом методики является то, что под нее не нужно создавать новую инфраструктуру. То есть переоборудовать существующие бензозаправки под электрозаправочные станции намного проще, чем устанавливать зарядные станции для электромобилей и системы для водородных авто.

Также не стоит забывать и о безопасности технологии, которая позволяет выделятся производимому в процессе выработки электричества легковоспламеняемому водороду постепенно и в небольших количествах. При этом он хранится под низким давлением.

«В традиционных топливных элементах электрокаров водород, как правило, находится под огромным давлением – от 5000 до 10 000 PSI (pounds per square inch или фунты на квадратный дюйм), что таит в себе определенные риски.

В нашей системе водород хранится как побочный продукт под безопасным давлением до 30 PSI, – объяснил старший инженер IFBattery Майкл Дзикан. – Наши батареи абсолютно безопасны, благодаря чему сменные аккумуляторы можно смело хранить даже дома; стабильны – это позволяет легко их изготавливать, заправлять и транспортировать, и экономически эффективны».

Как ранее сообщал Autogeek, в компании Honda нашли способ создать батареи с высокой плотностью хранения заряда и низкой рабочей температурой.

По материалам: hightech.plus

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version