Menu
in

«Взлом» авто: доступ к бортовому компьютеру за $20

Вскрыть автомобиль простым нажатием кнопки теперь не кажется чем-то необычным. Если раньше набор автовора-любителя далеко не всегда мог обойтись без тяжёлого металлического предмета, которым он разбивал окна, то теперь ему достаточно иметь ноутбук или портативный прибор, который помещается в кармане куртки.

Представители лондонской полиции London Metropolitan Police Service привели данные, согласно которым половина автоугонов была совершена «чисто», то есть без нанесения какого-либо повреждения транспортному средству. Для осуществления злодеяния преступникам было достаточно воспользоваться современными высокотехнологичными гаджетами, предназначенными для автослесарей. С их помощью грабители получали доступ не только к оставленным ценностям внутри автомобиля, но и могли завести двигатель и угнать машину. Устройства, о которых идёт речь в докладе представителя столичной полиции, можно с лёгкостью приобрести в Интернете. Там же найдутся и видеоуроки, где достаточно подробно рассказывается о способах применения данных гаджетов.

Научно-исследовательская организация из Испании, которая занимается разработками систем безопасности, сконструировала собственное устройство под названием CAN Hacking Tool (CHT). С его помощью вредоносный код можно интегрировать в программное обеспечение автомобиля. Установка и подключение самого хакерского гаджета занимает считанные минуты. После того, как автомобильные злодеи получат доступ к системе, под их контролем оказывается управление освещением, рулём и торможением, а также разблокирование замков. Чтобы почувствовать себя эдаким профессиональным грабителем чужого движимого имущества и «угнать его за 60 секунд», достаточно выделить из личного бюджета на покупку CAN Hacking Tool (CHT) всего-навсего $20. Конструкция прибора проста до безобразия: здесь присутствуют четыре провода, которые необходимо подключить к различным выходам контроллера, ответственного за управление автомобильной сетью.

Отчёт был опубликован после того, как по статистике за прошлый год резко увеличилось число подобного рода угонов. Сильнее всего пострадали автомобили моделей Toyota Prius и Ford Escape. Но британцам, которые владеют транспортным средством другого производителя, вовсе не стоит расслабляться и уменьшать концентрацию внимания. Устройство для угона может быть модернизировано и доработано злоумышленниками для применения и на других моделях, так как общие принципы получения доступа к бортовому компьютеру основной части современных автомобилей выглядят примерно одинаково. Сегодня практически каждое средство передвижения, будь то легковой или даже грузовой автомобиль, не обходится без бортового компьютера и огромного числа встроенных систем, отвечающих за управление, безопасность или навигацию.

В прошлом году специалисту из Индианы удалось получить доступ к программному обеспечению всё тех же Toyota Prius и Ford Escape при помощи лишь одного ноутбука. Но самым опасным моментом для владельцев автомобилей в данном эпизоде является то, что американскому хакеру даже не потребовалось проводное подключение к электронике, а все манипуляции он выполнял при помощи беспроводного способа подключения.

Не сидят без дела и сотрудники Агентства передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA). Министерство обороны США также обеспокоено потенциальной опасностью, исходящей от любящих экспериментировать с новыми методами автоугонщиков, а также недостаточным общим уровнем безопасности автомобильных систем. По официальным сведениям за прошлый год в Штатах были совершены угоны около 21 тыс. автомобилей, а ещё 68 тыс. было ограблено. Эволюция систем безопасности, которые устанавливаются мировыми производителями, идёт в ногу с растущей хитростью и сноровкой используемых грабителями приёмов.

На выделенные под данный перспективный проект средства Чарли Миллеру (Charlie Miller) и Крису Валасеку (Chris Valasek) удалось разработать приложение для получения доступа к автомобильной системе для управления торможением, акселератором, ремнями безопасности, переключением режимов работы фар и многим другим.

Источник: 3dnews.ru

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version