Volvo Cars, автопроизводитель в сегменте «премиум», объявила о начале реализации одной из самых масштабных стратегий электрификации в отрасли, в рамках которой гибридные силовые установки с применением технологии зарядки аккумуляторов от обычной электросети (Plug-in) будут доступны для всего модельного ряда Volvo. Компания разработает совершенно новую линейку компактных автомобилей с технологиями электрификации, а также электромобиль, который поступит в продажу к 2019 году.
По прогнозам компании, в среднесрочной перспективе в рамках новой стратегии на долю автомобилей с использованием технологий электрификации придется до 10 процентов всех продаж компании.
Первый этап новой стратегии электрификации включает создание гибридных версий крупных моделей 90-й и 60-й серий, которые построены на новой архитектуре масштабируемой платформы SPA. Этот процесс уже начался с вывода на рынок гибридной версии внедорожника Volvo XC90 (T8 Twin Engine All-Wheel Drive Plug-in), за которой последуют гибридные версии нового седана Volvo S90 и других моделей.
Volvo Cars также расширит линейку своих гибридных версий Plug-in, представив свой новый вариант переднеприводной модели Twin Engine.
Шведский автопроизводитель расширит ассортимент своей продукции благодаря выводу на рынок совершенно новых автомобилей 40-й серии, разработанных на новой компактной модульной архитектуре CMA. Архитектура CMA подобно платформе SPA изначально разрабатывалась с учетом интеграции технологий электрификации. В результате на сегодняшний день Volvo Car Group является одним из немногих автопроизводителей в мире, который использует две совершенно новые платформы, рассчитанные на создание на их базе подзаряжаемых гибридов и чистых электромобилей.
Также в Volvo Cars подтвердили планы по производству электромобиля, который должен поступить в продажу к 2019 году. Дальнейшие подробности разработке этой модели будут опубликованы позднее.
«Мы считаем, пришло время, когда можно заявить, что автомобили с использованием технологий электрификации уже вышли за пределы нишевой категории и становятся ведущим трендом рынка. Мы уверены, что к 2020 году 10 процентов мировых продаж Volvo будут приходиться на долю автомобилей с электроприводом», – заявил Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Cars.
В Volvo Cars уверены, что гибридные автомобили с технологией подзарядки от бытовой электросети предлагают клиентам наилучшее сочетание эффективности, большого запаса хода и комфорта.
Например, XC90 T8 Twin Engine – это один из самых экологически чистых и мощных семиместных внедорожников на рынке: совокупная мощность силовой установки автомобиля составляет более 407 л. с., выброс CO2 – 49 г/км, запас хода только на электротяге – 43 км, расход топлива (лучшие показатели по отрасли) – 2,1 л/100 км, а разгон с места до 100 км/ч автомобиль осуществляет всего за 5,6 секунды.
Такое сочетание мощности, эффективного расхода энергии и экологичности будет отличительным преимуществом всех будущих моделей Volvo Cars, созданных с использованием технологий электрификации.
«Мы многое узнали о том, как люди используют автомобили с системами электропривода благодаря нашему текущему модельному ряду, – рассказал д-р Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars. – Наши исследования показывают, что люди используют наши модели Twin Engine в режиме движения на электротяге около 50 процентов времени, а это значит, что технологии Plug-in уже сегодня представляют собой реальную альтернативу традиционному двигателю внутреннего сгорания».
«Опыт Volvo Cars в сфере разработки технологий электрификации составляет около 40 лет. Мы обладаем обширными знаниями о системах эффективного использования аккумуляторов, поэтому наши решения обеспечивают наилучшие в отрасли параметры пробега из расчета на киловатт энергии. Мы вышли на те рубежи, когда соотношение стоимости и эффективности автомобилей с системами электрификации дает положительный результат, и более нет сомнений в готовности рынка для таких автомобилей», – добавил д-р Мертенс.